Компания продолжает развивать партнёрскую программу, а также активно продаёт франшизу
Служба доставки Boxberry охватывает уже 670 населенных пунктов в России. С января 2023 года количество отделений сети увеличилось на 5% и насчитывает 4500 точек.
Компания продолжает развивать партнёрскую программу, которая предполагает сотрудничество с действующим малым бизнесом. Эта схема позволяет предпринимателям получать дополнительный доход, используя имеющиеся ресурсы, и без внушительных инвестиций. Сейчас в сети Boxberry 4468 партнёрских отделений.
В апреле 2023 года Boxberry запустила франшизу логистического офиса. Этот формат кардинально отличается от партнёрской программы. Франчайзи запускает полноценный бизнес, основой дохода для которого становятся не выдачи, а комиссия за отправки привлеченных предпринимателем клиентов. Логистический офис может приносить владельцу от 380 тысяч рублей ежемесячно. На текущий момент продано более 70 франшиз Boxberry: 7 логистических офисов уже открылись и начали работу, остальные готовятся к открытию в ближайшее время.
Отделения Boxberry оказывают около 20 видов услуг. В 4461 точке принимают на отправку заказы из интернет-магазинов, в 4318 отделениях – посылки от физических лиц и товары с площадок частных объявлений, а в 4416 отделениях – возвраты. Возможность примерки есть в 4239 пунктах.
В целом по России в 2023 году доля выдач заказов в отделениях Boxberry составляет 63%, приёмов – 37%. В регионах центральной полосы доли выдач и отправок примерно равны: 55% и 45% соответственно. Чем ближе к Дальнему Востоку, тем сильнее превалируют выдачи: 82% и 18% в городах Приморья.
«Это обусловлено особенностями региона: на Дальнем Востоке население меньше, чем в центральной части России, также сказывается близость с Китаем. Из-за географической отдаленности покупатели из других областей заказывают в приморских интернет-магазинах в основном местные или уникальные товары, а не товары повседневного спроса. Поэтому отправок значительно меньше», – объясняет Александр Митурич, директор региональной сети Boxberry.
Более половины выдач (52%) приходится на заказы из интернет-магазинов, остальные – это отправления частных клиентов, включая посылки с площадок-классифайдов.
Выдача со вскрытием и проверкой комплектности производится для 39% заказов из интернет-магазинов. Всего для 9% заказов продавцы включают услугу примерки.
Доля предоплаченных заказов из интернет-магазинов составляет 72%, только 28% доставляются с оплатой при получении. На возврат идут 6% покупок.
При обмене посылками между физическими лицами в половине случаев доставку оплачивает отправитель, в половине – получатель.
ТОП городов по приёму посылок: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Казань, Самара, Воронеж.
ТОП городов по отправке посылок: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Воронеж, Казань, Новосибирск, Самара.
NPS отделений Boxberry в этом году составляет 85,5%.
К концу 2024 года компания рассчитывает увеличить сеть в РФ до 5000 отделений.
О компании
С 2010 года работает на рынке доставки. Boxberry доставляет товары интернет-магазинов и посылки физических лиц. Компания является партнером по доставке социальной сети «ВКонтакте», Avito, «Юлы», «Ярмарки Мастеров» и других площадок-классифайдов. Более 12300 интернет-магазинов регулярно отправляют заказы с Boxberry.