Надо понимать, что интернет-маркетинг — очень динамичная среда, в которой постоянно появляются новые тренды, а существующие направления развиваются.
А теперь представьте, какого уровня должна быть компания, по количеству сотрудников, материальной базе, опыту и уровню развития, чтобы закрыть все эти потребности заказчика. По силам это только крупным студиям, со штатом более 100 человек и 15-летним опытом работы. Ценник их услуг, само собой, стремится к бесконечности: осилить его в состоянии только большой бизнес.
Что делать обычным предпринимателям?
Во-первых, определиться с целями. Редко когда все эти услуги нужны сразу. Обычно на продвижение приходят люди с уже работающими сайтами, которые не дают нужных результатов.
На момент создания сайта не все владельцы начинают задумываться о крауд- или видеомаркетинге. Цели дадут понимание, в каком направлении нужно двигаться. Не каждый инструмент интернет-маркетинга может быть востребован для определенного сегмента бизнеса. Как определить оптимальную стратегию?
Если необходимо все и сразу, возможно, есть смысл нанять специалистов в собственный штат? Посчитайте, что выгоднее — пригласить студию на аутсорсинг или платить своим работникам?
Если нужны конкретные услуги (например, SMM), то в этом случае стоит поискать узкоспециализированных профессионалов. Появляется все больше студий, которые специализируются только на разработке или управлении репутацией в интернет-среде, только на SMM, контексте или контенте. Стоит обратить внимание на специалистов из Digital-агентства, поскольку свою сферу деятельности они знают досконально.
Внимательнее нужно быть по отношению к SEO: поисковая оптимизация сама по себе уже не всегда срабатывает, ее нужно комбинировать с другими методами продвижения. SEO-студии, которые не выходят за рамки работы с семантическим яром и подбором ключевых слов, фактически обречены.
Что может дать интернет-маркетинг
Надо помнить, что internet-маркетинг не всесилен: есть еще офлайн-среда, классические маркетинг и реклама, которые полностью заменить продвижением в Сети нельзя. Смысл деятельности компаний, представленных в рейтингах агентств интернет маркетинга — найти новые сегменты вашей ЦА, повысить узнаваемость бренда и превратить сайт в эффективный канал продаж (дополнительный или основной — это уже зависит от характера вашей деятельности).
Также следует понимать, что под каждый проект можно подобрать свой комплекс решений: даже если у конкурента сработало продвижение в соцсетях, не факт, что оно станет палочкой-выручалочкой для вас.
В ответственных, серьезно относящихся к своей работе агентствах решение вашей проблемы начнется с изучения специфики бизнеса, ситуации на рынке, активности конкурентов и определения ЦА. Дальше вам предложат стратегию продвижения, где будут описаны пути достижения целей, комбинации нескольких инструментов, ожидаемые результаты, сроки и бюджет.