В процессе использования весового оборудования требуется периодическая настройка автомобильных весов. Точность взвешивания автомобиля обеспечивает правильный подсчет перевозимой продукции, помогает избежать убытков и хищений. Со временем погрешности измерений увеличиваются, и весы необходимо откалибровать, то есть привести к единому установленному стандарту (ГОСТу).
Для чего нужна поверка автомобильных весов?
Чтобы иметь право работать в сфере государственного регулирования, нужно периодически подтверждать соответствие весового оборудования метрологическим характеристикам. Такая процедура называется поверкой. В том случае, если по ее итогам весы соответствуют нормам, то выдается свидетельство государственного образца. Но если обнаружены отклонения от стандартов, то требуется настройка, включающая калибровку автомобильных весов с помощью эталонных гирь, юстировку по углам весовой платформы, где расположены тензодатчики, и настройку параметров.
Поверку могут проводить только аккредитованные организации, имеющие право работать в определенной области, включающей тип весоизмерительного оборудования с установленным диапазоном взвешивания и классом точности.
Разновидности поверки
• Первичная.
• Периодическая.
• Внеочередная.
Первичная поверка весов производится сразу после выпуска изделия, перед первым применением или после того, как произведен ремонт оборудования. Периодическая выполняется в соответствии с установленным интервалом или после длительного срока хранения. Внеочередная поверка может быть проведена, если возникли сомнения в правильности измерений вследствие повреждения весов или пломб.
Подготовка автомобильных весов к поверке?
Чтобы провести поверку, организация, являющаяся собственником весов, должна подать заявку в любую аккредитованную метрологическую службу. Перед этим весы нужно очистить от загрязнений, проверить на отсутствие внешних повреждений.
Инженер по поверке проводит внешний осмотр, который включает:
• определение правильности взвешивания;
• идентификацию программного обеспечения и модулей с установленными в инструкции значениями для данного типа оборудования;
• проверку общей работоспособности, функций обнуления и тарирования и др., соответствие показателей максимальных пределов взвешивания.
Затем проводится тест на реагирование, повторяемость показаний при грузе определенной массы, проверяется чувствительность, определяется погрешность измерения, которая должна быть в заданном диапазоне.
Если все показатели в норме, то оформляется документация, и на оборудование наносится знак поверки. Если находятся отклонения, то весы нужно калибровать или ремонтировать, в зависимости от причины сбоя. После устранения недочетов настройки и калибровки автомобильных весов проводится повторная поверка.
Что касается места поверки, то, например, для передвижных подкладных весов первичная и периодическая поверка может быть выполнена как в лаборатории, так и по месту использования. Если же это стационарные весы, которые нужно долго устанавливать и настраивать, то поверка производится только после их окончательного монтажа по месту установки. Таким образом, можно купить автомобильные весы передвижного типа с уже проведенной госповеркой, которые можно использовать сразу.