На каком-то этапе все компании сталкиваются с необходимостью в предоставлении полезной и эффективной информации общего пользования своим сотрудникам. Именно внедрение корпоративной базы знаний является наиболее эффективным решением такой задачи.
Преимущества этой платформы могут заключаться в следующем:
-
Поддержка сотрудников компании, а также ее клиентов.
-
Эффективная организация корпоративного обучения персонала.
-
В базе знаний обычно представляют ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
-
Совместная командная работа и её эффективная организация.
-
Надежное хранение и организация использования информации, относящейся к корпоративной.
Для многих компаний проблемой является не сколько внедрение системы, сколько само обслуживание базы знаний. Если ни за чем не смотреть, не просматривать и не актуализировать информацию, то со временем база знаний просто превращается в информационную свалку, где много ссылок на устаревшие ресурсы. Необходимо закрепить ответственного специалиста, который будет ее пополнять актуальными шаблонами документов и инструкциями.
Если вам в компании нужно быстро организовать базу знаний и решить какую-то проблему, воспользуйтесь нашим, ниже приведенным примером.
Корпоративная база знаний – пример
Первая стадия внедрения - составление структуры вашей базы. Типичная структура содержит в себе все страницы, которые имеют наиболее важную внутреннюю информацию о компании. Как правило это:
-
Основная страница
-
Список товаров, продуктов и услуг, которые предлагает компания.
-
Полный перечень сотрудников, работающих в компании.
-
Полный список нужных сервисов и полезных инструментов для сотрудников. Также можно отнести сюда и полезные видео или инструкции.
-
Шаблоны форм и образцы документов для заполнения.
-
Список основных вопросов.
-
Электронная корпоративная библиотека и курсы, которые повысят уровень подготовки сотрудников.
-
Архив для хранения старых данных.
Следует отметить, что можно отдельно добавить еще и перечень компаний-контрагентов и раздел для обучения сотрудников.
Эффективная структура базы знаний выглядит следующим образом:
-
Главная страница системы - на нее мы добавляем историю, стратегию развития и все остальные данные относящиеся к политике компании.
-
Продукты и услуги компании. Здесь отображаются цели развития компании, инструменты и список сотрудников, непосредственно участвующих в процессе разработки базы знаний.
-
Список всех сотрудников компании. Здесь можно указывать нынешний статус работника: в штате, ушел на больничный или уволился. Также эффективно отмечать,в каких проектах задействован сотрудник.
-
Регламенты и сервисы. Здесь размещаются любые полезные инструменты, тут же будут ссылки на интересные статьи и видео.
-
База шаблонов документов. Можно оформить в виде таблицы - название документа и прикрепляемый файл, а внутри добавить описание, что это за документ.
-
Блок с F.A.Q. Вы можете добавить список вопросов, которые могут заинтересовать сотрудников или клиентов.
-
Корпоративная библиотека.
-
Архив. Отдельно поговорим о важности организации архива. Иногда бывает, что информация уже не актуальна, но вот удалять ее нельзя потому,что она может быть полезна в будущем. Именно тогда на помощь придет архив.
Одним из наиболее значимых плюсов корпоративной базы знаний является простота администрирования и внедрение любых форм информации. Главное настроить взаимосвязи между разделами, добавить удобный поиск, фильтры и постоянно обновлять все данные. Не трудно заметить, что грамотная база знаний обычно сочетает в себе элементы CRM-системы и CMS, а также HRМ.