Целью хозяйственной деятельности любого предприятия или индивидуального предпринимателя является увеличение прибыли. Однако функционирование рыночной экономики невозможно без столкновения интересов его игроков. Когда подобное происходит, требуется время (а нередко – и финансовые затраты) на урегулирование спора для удовлетворения претензий вовлеченных в него участников, что в конечном итоге может негативно сказаться на бизнесе.
Разрешение спора, в том числе с участием юридического лица – это действия сторон конфликта, привлеченных лиц или суда, позволяющий решить возникшие противоречия путем применения досудебных, внесудебных или судебных методов и способов. Противоположной стороной конфликта может выступать контрагент, государственные органы и даже физические лица.
Типичными причинами возникновения споров являются:
- неисполнение обязательств по совершенным сделкам и заключенным контрактам;
- принятие неверных корпоративных решений;
- действия/бездействие контролирующих органов исполнительной власти.
Практика разрешения споров
Универсального подхода к разрешению спорных ситуаций не существует. В зависимости от предмета спора и субъективных факторов, стороны вправе выбрать один из трех вариантов урегулирования конфликта:
- Прийти к компромиссу через переговоры, претензионную работу и заключение двусторонних соглашений.
- Обратиться к третейскому суду или помощи медиатора.
- Предъявить требования в судебном порядке.
Наличие открытых споров — очевидное препятствие стабильной работе предприятия и получения прибыли. Важно стремиться сократить время на разрешение спора, в приоритете - не доводить его до суда.
Важно! Следует помнить, что судебный порядок всегда дороже и продолжительнее более быстрого досудебного компромисса.
Популярность альтернативного урегулирования споров (по сравнению с разрешением споров в суде) объясняется рядом причин, в том числе:
- высокой загрузкой судов;
- относительно низким уровнем затрат;
- конфиденциальным характером процедур;
- возможностью участников конфликта выбирать лиц, которые будут урегулировать их спор.
Кроме традиционного способа решения конфликта – проведения переговоров, широко используется медиация, позволяющая привлекать сторонам спора к участию третьей независимой, беспристрастной стороны – медиатора. Во многих случаях это помогает достичь примирения, в том числе на основании взаимных уступок.
Вне зависимости от выбранной стратегии разрешения спора (до суда, вне суда или в суде) его участник рискует своей деловой репутацией и несет материальные потери.
Размер убытков подобного объема стимулирует компании и частных предпринимателей искать оптимальные пути. Самый эффективный из них - обращаться к услугам по юридическому сопровождению споров.
Преимущества обращения за квалифицированной помощью в юридическую компанию при разрешении споров:
- Наличие в штате узкоспециализированных юристов. Юридическая компания, например, такая, как "Ключников Групп" - https://klyuchnikov-gr.com/, сопровождающая разрешение споров, определяет характер конфликта и привлекает к работе конкретного отраслевого специалиста из своего штата. Подобное разделение обязанностей позволяет максимально эффективно подойти к решению поставленных задач.
- Экономия времени. Сопровождающий юрист обладает экспертными знаниями не только в требуемой отрасли, но и в практике разрешения споров внесудебными и судебными органами. Подобный подход позволяет сократить время на подготовку к переговорам и судебным заседаниям и оперативно реагировать на встречные действия оппонента.
- Экономия средств. Квалифицированный юрист выполняет одновременно функции правового консультанта и представителя клиента, как на стадии разрешения спора до суда, так и в суде. Нет необходимости содержать в штате или нанимать дополнительных юристов для ведения претензионной переписки, переговоров и участия в судебных процессах.
Компания «КМК» специализируется на урегулировании конфликтов любой сложности - от участия в переговорах до судебного разбирательства.