Любой товар нуждается в упаковке. Потому что иначе его невозможно доставить до потребителя. Поэтому во все времена шёл поиск материалов, оптимальных для упаковки тех или иных изделий.
Подлинная революция в упаковочном деле случилась в 1870-х годах, когда Роберт Гейр придумал и запатентовал технологию поточного производства картонных коробок. Роберта Герйра можно было понять. Он являлся владельцем бумажной империи в США и искал рынок сбыта для производимой им продукции.
Хотя в США газетная индустрия в ту пору была довольно развита, этот рынок был достаточно узкий. К тому же на нем имелось довольно много конкурентов. Начав же производство картонных упаковок для американских торговых предприятий, он резко расширил рынок сбыта своей продукции.
С той поры и пошло. Картон стал одним из наиболее популярных упаковочных материалов. Перспективы этого вида упаковки расширились с начала XXI века. Дело в том, он в отличие от полиэтилена сравнительно легко и быстро уничтожим природой в естественных условиях, а соответственно с экологической точки зрения предпочтителен.
Важнейшее преимущество картона, как упаковочного материала, его сравнительная дешевизна.
Хотя, конечно, картон бывает разный. Как по стоимости, так и по своим потребительским свойствам. Отечественная промышленность выпускает его как в рулонах, так и в листах.
Целлюлозный картон
К наиболее качественным типам картона относится целлюлозный картон. Главное его отличие – он изготавливается из первичной целлюлозы, которая, как известно, варится чаще всего на основе древесного сырья.
Считается, что этот тип картона является оптимальным по качеству. Он прочен, а потому нет необходимости делать его толстым. Упаковка из целлюлозного картона не расползается от влаги. Она нередко имеет мелованный слой, благодаря чему на её фасадной стороне можно наносить изображения и тексты разных цветов. В зависимости от потребительских предпочтений и маркетинговых замыслов внешняя сторона упаковок из этого материала может быть как матовой, так и глянцевой. Этот картон при необходимости легко ламинируется, поддается тиснению. Товар, который упакован в такой картон априори имеет более высокий потребительский статус, чем товар, который упакован в макулатурный картон. В общем, если ваш товар нужно показать именно лицом, и это позволит его продавать по более высокой цене, то упаковка из целлюлозного картона вполне способна решить эту задачу.
В целом основные достоинства целлюлозного картона выглядят следующим образом:
- · прочный материал;
- · безопасен для здоровья и экологичен;
- · обладает водоотталкивающим эффектом, а потому его можно использовать при повышенной влажности;
- · удобен для полиграфической обработки самыми разными цветами.
Правда, как ни крути, но этот материал довольно дорог. И это, пожалуй, главный его недостаток.
Одной из разновидностей целлюлозного картона является крафтовый картон. Его иногда также называют дизайнерским. Он изготавливается из первичной целлюлозы хвойных пород дерева. Обладает повышенными качественными характеристиками, но и повышенной ценой. Используется обычно для упаковки особо шикарных товаров. Ну, а если речь идет о жидом товаре, например, молоке, то обычно используется ламинированный картон.
Макулатурный картон
Однако далеко не всегда есть необходимость упаковывать то или иное изделие в качественный, но сравнительно дорогой упаковочный материал. В этом случает часто в качестве упаковки используется макулатурный картон, который как явствует из его названия изготавливается из вторичного сырья, то есть из макулатуры. Подобная упаковка менее прочна и презентабельна. Однако, к примеру, тот же стиральный порошок, обычно упаковывают в коробки именно из макулатурного картона.
Существуют лингвистические споры на тему о том, как слово картон пришло в русский язык. Одни считают, что оно заимствовано из итальянского языка, другие, - что из немецкого. Но нет сомнений в том, что сегодня без этого упаковочного материала вести бизнес бывает нелегко.