Регион: Выбрать регион
Сейчас: 16 октября 9:30:10
Среда
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Повышение качества логистического сервиса через систему автоматизации IT-процессов

Логистические услуги – это всегда сервисные услуги. От качества логистического сервиса напрямую зависит конкурентоспособность любой компании. Логистический сервис можно разбить на две основных группы потоков.

Первая группа  – это сервис, который оказывается внутри компании её структурными подразделениями внутри компании. Вглядитесь в прилагаемый рисунок.

клиент-сервис 

По сути дела каждое структурное подразделение компании, независимо от того,  как оно называется, получает услуги от другого подразделения, выступая его клиентом, но одновременно оказывает услуги другому структурному подразделению. Принцип «клиент – сервис» буквально пронизывает любую внутреннюю организационную структуру любой организации, выступая координатором согласования деятельности внутрихозяйственных процессов, погашая по мере возможности конфликты, неизбежно возникающие в той или иной форме при взаимодействии между собой разных отделов и подразделений организации.

Этот же принцип действует и на внешнем поле компании, когда она взаимодействует с поставщиками, поставляющими необходимые для её деятельности товары и услуги, а также получателями её продукции и услуг.

С той поры, когда возникли ERP-системы, то есть программные продукты, выступающие координаторами и оптимизаторами деятельности организаций, возникла потребность в создании дополнительных модулей и электронных подсистем, призванных оптимизировать те или иные группы процессов. К примеру, бурное развитие получили подсистемы CRM, призванные оптимизировать процесс взаимодействия компаний  с её клиентами.

Дальнейшее развитие этой идеологии неизбежно привели к созданию ESM-систем (от Enterprise Service Management – управление сервисами (корпоративными услугами) предприятия). Суть этой концепции – не просто предприятие в целом (как при использовании CRM-систем), а каждое его структурное подразделение выступает через систему автоматизации IT-процессов  поставщиком  услуг для внешних клиентов. Благодаря такому подходу к взаимодействию с клиентами привлекаются не только отделы продаж компаний, но и другие их структурные подразделения, что ведет к ещё более эффективной оптимизации процессов в организациях, повышению их конкурентоспособности.  

Сегодня через  ESM-системы взаимодействуют с потребителями наиболее крупные компании, маркетплейсы, банки, торговые сети. До недавнего времени на российском рынке в широком объеме  реализовывались ESM-системы не только российских, но и зарубежных разработчиков. Однако после того, как Евросоюз и прочие институты коллективного Запада стали накладывать санкции на российские организации, спрос на западные  ESM-системы в нашей стране резко упал. Слишком рискованно и опасно стало вкладываться в западные разработки.

Если говорить об отечественных разработчиках этих систем, то одним из наиболее продвинутых из них является Simpleone. Во всяком случае проект именно этой компании для торговой сети Монетка был назван лучшим в номинации по управлению ИТ в конкурсе «Проект года» GlobalCIO 2023. Разработка же этой компании для МТС-Банка победила в номинации «ITIL принципы» конкурса «ITSM-проект года 2023».

Отмечается и переход с западных ESM-систем на отечественные. Так, компания АШАН Ритейл Россия, ранее использовавшая зарубежную платформу, в прошлом году перешла на платформу, разработанную SimpleOne.

Думается, что тренд по отказу от зарубежных  ESM-систем и переходу на отечественные программные продукты сохранится и  в ближайшие годы.  


Количество просмотров: 542
02.07.2023 04:07 | 2307блог автора

Еще публикации:


ERROR:256 in {KERNEL_DIR}/include/mysql.php:39;

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /var/www/sitebs_ru_usr/data/www/sitebs.ru/aquilon/include/common.php on line 135

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /var/www/sitebs_ru_usr/data/www/sitebs.ru/aquilon/include/session.php on line 60