Еще недавно малознакомое понятие "франчайзинг" сегодня стало одной из популярных форм ведения бизнеса. Ее выбирают крупные компании, а число россиян, занятых в этой сфере, достигло 5 млн!
Об этом направлении говорили в Общественной палате РФ. Там прошел круглый стол на тему "Российский рынок франчайзинга и партнерских программ: механизмы общественного контроля для обеспечения защиты прав граждан, социальной ответственности бизнеса и технологического суверенитета". Его инициатором стала Ассоциация развития франчайзинга и партнерских программ (ФраППэ), созданная в ответ на запросы тенденций рынка. В дискуссии приняли участие представители власти, общественных организаций, предприниматели, компании партнерских программ.
"Чем перспективна эта форма ведения бизнеса?", "За счет каких инструментов она помогает предпринимателям?", "Заполнит ли франчайзинг ниши, освободившиеся после ухода из России зарубежных брендов?" Это небольшой перечень вопросов, поднимавшихся на обсуждении. И если говорить языком фактов, франчайзинг привлекает низким порогом входа и минимальными рисками. А тот факт, что в стране уже сегодня в сфере партнерских программ свыше 300 тысяч компаний и около 3 тысяч франчайзинговых организаций, свидетельствует: ниша уверенно занята.
И сейчас мы говорим не о старте направления, а о его росте. Другое дело, кем и как он будет регулироваться? Что важно предпринять, чтобы повысить социальную ответственность бизнеса и обеспечить защиту прав всем участникам процесса? Поле возможностей для недобросовестных компаний, так называемых "инфоцыган", — одним из ключевых моментов обсуждения стало отсутствие должного контроля от государства.
Но решение есть. Поможет верификация компаний партнерских программ и принятие участниками рынка Кодекса добросовестной практики участника рынка партнерских программ, сообщила Председатель Ассоциации развития франчайзинга и партнерских программ (ФраППэ), член Экспертного совета при Комитете Госдумы РФ по малому и среднему предпринимательству Мария Михайлова. Предполагается, что Ассоциация возьмет на себя эту миссию — по формированию цивилизованных отношений и созданию эффективной модели саморегулирования.
Дело за малым: активность со стороны бизнеса, которому предстоит предлагать и распространять модели франшиз. В случае грамотного подхода самым ожидаемым результатом станет укрепление среднего класса в России, и повышение уровня жизни людей в целом, в том числе в регионах.
#RC_Group
https://www.dp.ru/a/2023/05/30/kakaja-rol-u-franchajzinga