Регион: Выбрать регион
Сейчас: 24 ноября 13:43:29
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Востребованность паллет как показателя качества логистики

Поддоны, или палеты, – это простейшая, на первый взгляд, деревянная конструкция, которая обеспечивает безопасную транспортировку и перемещение грузов с использованием механических средств.


Рост рынка палет означает повышение механизации погрузочных работ и улучшение условий хранения, а значит, свидетельствует о повышении цивилизованности торговли.
 

5


Поддоны как разновидность промышленной тары

Тара и упаковка – весьма разнообразная товарная категория. Металлические и пластмассовые виды тары в России большим спросом не пользуются, а востребованы в основном экологические материалы: картон, гофрокартон и древесина. Деревянные поддоны по простоте и прочности занимают в перечне используемой тары среднее место:

  • бумажные мешки – для сыпучих грузов;
  • картонные коробки – для легких и мелкоформатных грузов;
  • гофрокартонные коробки и контейнеры – для грузов средней тяжести;
  • палетные борта – ограничители для устойчивых грузов;
  • плоские поддоны – для крупноформатных и тяжелых штучных грузов;
  • стоечные и сеточные поддоны – для нештабелируемых грузов;
  • поддоны с бортами – для грузов неустойчивой формы;
  • поддоны ящичные с крышками и без них – для хрупких или деформирующихся от внешних воздействий грузов;
  • фанерные, плитные контейнеры (из MDF и OSB) – для ценных сыпучих или деформирующихся грузов;
  • комбинированная тара – контейнер + поддон.

Таким образом, поддон – универсальное, простое и экономичное средство для транспортировки, погрузки-разгрузки и складирования самых разных грузов. Деревянные поддоны получили широкое распространение благодаря высоким механическим свойствам древесины, простоте сборки, легкости ремонта и дешевизне.

Как видно из вышеприведенного списка тары, используются поддоны разной конструкции. Но даже самый простой поддон (погрузочный щит) имеет вариации. Так, двухнастильные поддоны прочнее однонастильных и могут штабелироваться, а четырехзаходные, в отличие от двухзаходных, позволяют погрузчику захватить платформу сразу с четырех сторон.

Деревянный поддон, как правило, изготавливается из цельной древесины – обрезных пиломатериалов из разных пород (ели, сосны, осины, ольхи, березы), при необходимости допускается смешанное сырье. Для производства палет часто используются отходы деревообработки, но сырье должно соответствовать требованиям 1–4 сорта ГОСТ 8486–86 или 2–3 сорта ГОСТ 2695–83.

В России, как и на Западе, поддон выступает в роли фундаментальной грузовой единицы, поэтому имеет стандартную размерную линейку. Размеры первых поддонов были установлены исходя из габаритов европейских грузовых вагонов, теперь размеры палет подгоняются под вместимость самого разного транспорта: крытых фур, бортовых грузовиков, легких коммерческих авто и т. д. В свою очередь, наиболее распространенные размеры поддонов определяют правила транспортной и складской логистики. Таким образом, по размеру поддоны должны обеспечивать размещение оптимального объема грузов и при этом в нужном количестве компактно умещаться на площадке транспортного средства или на складе. В результате соблюдения этих двух условий наиболее широкое распространение сегодня получили всего три размерных варианта поддонов:

  • 1200 Ч 800 мм – так называемый европоддон, или европалета, стандарт EUR, широко применяется в странах Западной Европы;
  • 1200 Ч 1000 мм – так называемый финский поддон, стандарт FIN или ISO2, популярный в странах Скандинавии;
  • 1200 Ч 1200 мм – большой усиленный поддон.

5


Все стандартные варианты предполагают высоту поддона 144 мм. На рынке можно встретить нестандартные поддоны 1250 х 1150 мм, а также супербольшие поддоны 2500 Ч 1500 мм. По желанию заказчика-грузоотправителя может быть изготовлен поддон особой формы и конструкции, в соответствии с чертежами и техническими условиями. Грузоподъемность высокого качества поддонов стандартных размеров составляет 2500 кг. Менее качественные (в зависимости от исходного сырья, фитообработки древесины и «возраста» конструкции) поддоны выдерживают до 500–1500 кг, усиленные справляются с весом 3000 кг и более. Прочность и грузоподъемность поддонов указываются обязательно, высококачественные поддоны маркируются соответствующим клеймом, означающим прохождение контроля качества, а также температурного теста и санитарной обработки.

Для продления жизненного цикла деревянного поддона древесина подвергается фитосанитарной обработке. Фумигирование (или фумигация) – это уничтожение вредителей и возбудителей болезней путем отравления их ядовитыми парами или газами. Все поддоны европейских стандартов, помимо санитарной обработки, проходят также тепловую, так как древесина должна быть необходимой влажности. Все эти требования относятся к оборотной (многоразовой) таре. Обычно востребованный поддон при соблюдении условий эксплуатации используется 1–2 года, максимальный срок службы – около пяти лет. Габариты и характеристики одноразовых поддонов чаще всего не регламентируются.

Оборотность поддонов очень важна. Тара, подлежащая ремонту и восстановлению, может быть использована многократно, что обеспечивает не только экономию средств на транспортировке и складировании. Такая эксплуатация имеет экологический характер: поддоны служат долго, а при окончательном выходе из строя могут утилизироваться с пользой, например, при сжигании.


Количество просмотров: 243
теги:
27.05.2023 02:03 | marskiблог автора

Еще публикации: