Регион: Выбрать регион
Сейчас: 9 декабря 20:03:49
Понедельник
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

В ЛСР объяснили возобновление работ на северном намыве Васильевского острова

alt

Группа ЛСР продолжила работы на северном намыве Васильевского острова после возобновления уголовного дела по ст. 246 УК РФ «Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ». Об этом в соцсетях сообщили местные жители.

Они также привели комментарий застройщика, который уверяет, что никаких запретов на стройку не наложено, и сейчас на площадке ведется пролив песка «для нивелирования негативного влияния ветров, ремонт техники и иные технологические мероприятия».

«Никаких запретов на работы по повышению высотных отметок земельных участков в данный момент не наложено, за исключением традиционного ограничения по водным работам на время нерестового периода», — заявили в компании.

Напомним, неделю назад глава СКР Александр Бастрыкин наведался на стройплощадку и распорядился провести судебно-экологическую экспертизу, на время которой потребовал остановить работы. Кроме того, в рамках расследования уголовного дела застройщика должны проверить на соблюдение требований миграционного законодательства и закона об охранной деятельности.

Дело было возбуждено после обращения жителей, недовольных шумом и грязью со стройплощадки. Также, по их мнению, проект Группы ЛСР нарушает экологическую обстановку на Невской губе – это они сейчас пытаются доказать через суд. Отметим, что законность согласования госэкспертизой данного проекта оспаривается активистами уже второй год. По последним данным, в мае суд постановил возобновить ранее прерванную судебную экспертизу проекта, чтобы выявить возможное негативное последствие для природы.

Между тем, это не единственные претензии местных жителей. В списке причин, по которым они выступают против северного намыва, значатся ограничение доступа к береговой линии, возможный дефицит социальной инфраструктуры, проблема транспортной доступности, риск наводнений, превращение Василеостровского района в спальный, «застроенный сооружениями сомнительной архитектурной ценности».

Эти проблемы во многом касаются южного намыва, где кроме ЛСР строительство ведет еще несколько застройщиков. Несмотря на многочисленные обращения к властям построить хотя бы пару школ и детсадов, и проложить дороги, с годами ситуация только усугубляется.

Та же компания ЛСР за семь лет должна возвести три школы – в 2025-м и 2026 году, а также в 2030-м. При этом уже сдана первая очередь ЖК «Морская набережная», а в 2024 году сдадут вторую. Это значит, что новые жильцы будут вынуждены пользоваться действующей инфраструктурой Васильевского острова: отдавать детей в и без того переполненные школы, стоять в очередях на прием к врачу.

Этих и других проблем можно было бы избежать, если бы чиновники обязали девелоперов возводить жилье строго параллельно со строительством социальных объектов. По факту же это требование появилось лишь несколько лет назад, но, судя по сложившейся ситуации, исполняется плохо.

При этом в Смольном обошли вниманием другой проект намыва, который не только был признан безопасным, но еще и совершенно не нагружал социальную инфраструктуру соседних районов. Амбициозная идея компании «Зингер Девелопмент» предполагала создание искусственного острова в 5 км от «Лахта Центра». Свой проект застройщик презентовал на ПМЭФ в 2021 году.

«Залив островов» представлял собой экогород площадью 200 гектаров с автономной инфраструктурой и комплексной застройкой, в котором можно было бы жить, работать и получать все услуги без необходимости выезжать за пределы острова.

Жилая застройка составляла 2,4 млн кв. м, а социальная – 1 млн кв. м. Это объекты здравоохранения, школы, детсады, спортивные центры. Новый район собирались возводить по последним технологиям в строительстве. Так, для транспорта предполагались подземные скоростные трассы, для жителей – многочисленные пешеходные зоны с парками и велодорожками.

Коммерческая застройка занимала в проекте 1,8 млн кв. м и включала сервисные апартаменты, отели, объекты культуры. Конечно, застройщик позаботился и о развитой сети дорог. Согласно концепции экогорода, предпочтение отдавалось электротранспорту и транспорту, ездящему на экологически чистых видах топлива. Эксперты говорили о нем, как о редком примере качественного проекта КРТ и интересной петербургской достопримечательности. Они также отмечали, что идея намывных островов как никогда актуальная для города с его дефицитом площадей под жилищное строительство. Увы, пока проект столкнулся с бюрократическими проволочками и остается лишь на бумаге.

Вместо того, чтобы реализовать перспективный и интересный с архитектурной точки зрения проект, Смольный продолжает согласовывать застройщикам «безликие» спальные районы, а это усиливает маятниковую миграцию и провоцирует длинные пробки на дорогах.

 

 

 

 


Количество просмотров: 353
теги:
24.05.2023 18:52 | budeevaблог автора

Еще публикации: