Существует целый ряд нормативных правил, которые обеспечивают регулирование процесса взвешивания грузовых автомобилей. Все они определены программой госнадзора за эксплуатацией дорог. На дорогах общего пользования существуют посты, осуществляющие весовой контроль. Здесь с помощью подкладных весов происходит взвешивание грузовиков.
Особенности подкладных весов для грузового транспорта
Техника данного типа включает в себя 2 весовые платформы. Вместо них может присутствовать несколько пар платформ. Такие детали монтируют по колее, через которую проезжает автомобильный транспорт. Машина должна наехать на платформы, после чего остановиться. Это позволяет достаточно быстро определить, не превышена ли нагрузка на оси.
У использования подкладных весов для грузовика есть ряд преимуществ.
• Благодаря отсутствию фундамента, стоимость такой весовой установки относительно невелика. Дорожное полотно представляет собой достаточно ровную и прочную поверхность.
• Быстрое начало использования. В структуре таких весов имеется аккумулятор. В результате не требуется проводить к ним электросети и подключать к ним оборудование.
• Небольшие габариты. Такие весы с легкостью перемещаются с помощью всего 2 человек. В результате их можно легко транспортировать в то место, в котором должно осуществляться взвешивание автомобильного транспорта.
При необходимости, а также по желанию заказчика за дополнительную плату такие весы могут комплектоваться специальной электронной системой фиксации массы при взвешивании грузовика.
Процедура взвешивания
Специалисты, обеспечивающие работу пункта взвешивания, проводят следующие манипуляции:
• измеряют габариты грузового автомобиля и его массы;
• заполняют документы, отображающие полученные результаты;
• сравнивают полученные результаты по конкретному транспортному средству с теми показателями, которые допустимы согласно действующим нормативным документам;
• проверяют соответствия того маршрута, по которому едет перевозчик, с тем, что прописано в путевом листе.
Законодательством установлена предельная продолжительность определения вероятности перегруза. Специалистам на все манипуляции отводится не более 20 минут. До половины этого времени сотрудники пункта могут заполнять необходимую документацию.
Как взвесить грузовой транспорт на контрольном пункте?
Есть четкий алгоритм, который позволяет оптимизировать процесс взвешивания транспорта с грузом и без. Он предполагает следующие этапы:
• при заезде на платформу водитель должен остановить автомобиль не ближе, чем в 30 см от ее края;
• необходимо заглушить двигатель;
• водитель, а также пассажиры должны выйти из автомобиля.
Во время работы с подкладными весами для грузового транспорта машина обязана находиться на специальной платформе полностью. В особых ситуациях разрешено проводить взвешивание прицепа и тягача отдельно. Чаще всего это происходит, когда на платформе банально не хватает места для автопоезда.
Если перевозчик не согласен с результатами проведенных замеров, он имеет полное право обжаловать решение. Для этого необходимо подать заявление в суд или в Ространснадзор.