Доставка продуктов на дом — это один из самых быстроразвивающихся сегментов рынка. В то время как другие сферы бизнеса переживают упадок из-за «коронавирусного» кризиса, для сервисов онлайн-заказа еды и прочих товаров повседневного спроса ситуация складывается как нельзя лучше. В 2020 году объем этой доли рынка увеличился на 50% и сейчас продолжает расти. Почти каждая крупная торговая сеть, гипермаркет и маркетплейс имеет свой сервис доставки. Рассказываем, как это работает и в чем преимущества услуги для нас — потребителей.
Почему доставка — это удобно
Несколько лет назад, когда доставка продуктов на дом для наших сограждан была еще в новинку, вряд ли кто-то мог предполагать, что услуга станет такой популярной. С началом пандемии фудтех стал явлением массовым, но не только карантинные ограничения тому причиной. Люди так быстро привыкли заказывать товары повседневного спроса онлайн, потому что это удобно. Итак, каковы преимущества доставки еды в Нерюнгри на дом?
- Самый очевидный плюс — не нужно выходить из дома. Клиент выбирает продукты в спокойной обстановке, без толчеи и очередей. Экономится время, затрачиваемое на дорогу.
- Тяжелые пакеты не придется нести самому, их доставит и поднимет на этаж курьер.
- Заказ можно получить в любое время, указав удобный интервал в комментарии. У некоторых гипермаркетов есть возможность самовывоза — иногда бывает удобнее забрать покупку самостоятельно. Можно заказать продукты заранее, к определенной дате.
- В некоторых сервисах есть удобный личный кабинет, который экономит ваше время и силы. Например, если нужно продублировать предыдущий заказ, это делается в один клик мыши.
- Заказывая продукты в интернет-гипермаркете, легко корректировать сумму покупки. Если вы видите, что она превышает лимит, можно сразу заменить товары менее дорогостоящими или удалить их из корзины, не вызывая недовольства очереди.
- Разнообразие товаров в онлайн-магазине гипермаркета практически не отличается от ассортимента привычного торгового зала.
Есть и не столь очевидные, но тем те менее весомые плюсы. Например, покупая товары строго по списку, вы не поддаетесь искушению положить в корзину лишнее (как это часто бывает во время посещения торгового зала), а значит, экономите бюджет.
Заказ продуктов на дом: как это устроено
Минувший год самоизоляции поднял бизнес по интернет-доставке продуктов на дом на небывалую высоту. Впрочем, по мнению экспертов[2], тенденция к росту сохранится надолго, ведь пандемия пройдет, а привычки клиентов останутся, так же как их потребность в удобстве и быстроте обслуживания.
Это понимают предприниматели, один за другим открывающие бизнес по доставке еды на дом. На улицах городов множится количество курьеров в фирменной униформе разных расцветок, а потребители порой теряются в выборе: какой сервис лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, как работает доставка продуктов на дом и кто отвечает за качество — тогда будет ясно, кому стоит доверять.
Все существующие компании, занятые в этой сфере, можно разделить на два типа. Во-первых, сервисы, которые специализируются только на доставке. Они собирают заказы из разных магазинов-партнеров. Во-вторых, супермаркеты и гипермаркеты, в которых есть собственная служба доставки. Каждый тип сервиса имеет свои особенности.