Поиск помещения, покупка женской одежды оптом, открытие торговой точки — только часть этапов на старту бизнеса по продаже одежды. Не менее важно найти продавцов-консультантов, ведь именно правильный подбор персонала может повлиять на рост дохода.
Обязанности сотрудника магазина одежды
Иногда при трудоустройстве кандидаты думают, что для работы хватит стандартных навыков: работа с кассой, прием и вкладка товаров, открытие помещение и сдача на охрану. Однако в обязанности продавца магазина одежды также входит:
• Знание сочетаемости цветов и предметов гардероба. Если консультант умеет сочетать вещи, то сможет продавать целые комплекты.
• Понимание принципов мерчендайзинга. Именно от раскладки одежды зависит, будет ли одежда привлекать внимание клиентов.
• Коммуникабельность. Коммуникация с покупателем увеличивает вероятность совершения покупки.
Акула продаж или кандидат без опыта
Сегодня на любую вакансию в области розничной торговли приходит не менее 10 резюме. При этом среди кандидатов попадаются люди с многолетним опытом и те, кто не работал ни одного дня.
Опытным продавцам требуется меньше времени на обучение, они умеют общаться с клиентами и всегда знают базу. Обучение новичков требует больших усилий и времени, однако их преимущество — желание работать, получить опыт, удержаться на рабочем месте.
Выбор зависит от самих людей. Тем не менее, рабочая схема для персонала магазина одежды, впервые открывающего свои двери — нанять одного опытного консультанта, который поможет обучить новичков, и взять людей с минимальным стажем для формирования дружного коллектива.
Основные критерии выбора
При поиске продавца-консультанта в магазин одежды важно помнить о следующих моментах:
• Покупатели предпочитают улыбчивых людей. Персонала не должен выдавать натянутую улыбку в течение всей рабочей смены — такой подход отпугивает клиентов. А вот улыбчивые, легкие на подъем люди обычно нравятся окружающим.
• Важно, чтобы кандидат умел внятно и развернуто отвечать на заданные вопросы на собеседовании. Это показывает, что человек не потеряется и в беседе с покупателями.
Найти продавца в магазин одежды — проще, чем кажется. Во время собеседования стоит поставить себя на место покупателя и оценить, располагает ли к себе человек. Если он приятен в общении, это верный признак того, что кандидат на должность может принести хорошую прибыль.