Понятие интернет-маркетинга становится за последние годы все более популярным не только на Западе, но и в России. Это подчеркивает общемировой тренд увеличения доли виртуальной торговли, а также необходимости в эффективных инструментах продвижения в сети. Знание принципов работы интернет-маркетинга помогает обойти конкурентов, увеличить продажи, сделать бизнес более успешным.
Что такое интернет-маркетинг
Под этим термином принято понимать совокупность инструментов, процессов, методик, которые смогут привлечь максимальную целевую аудиторию на сайт. Другими словами, они формируют внимание пользователей по отношению к конкретному товару, услуге. Конечной целью является побуждение клиента нажать кнопку «заказать».
Интернет-маркетинг (от англ. internet marketing) — это комплекс всевозможных методик, процессов, действий, которые используются в интернете для привлечения максимального числа потенциальных покупателей товара или услуги. В дальнейшем эти клиенты сформируют целевую аудиторию, с которой работают маркетологи.
Грамотно выстроенная стратегия способствует эффективному продвижению того или иного продукта, сайта, ресурса, площадки. Это увеличивает посещаемость сайта, а его владельцу приносит больше прибыли. Поэтому сетевую рекламу считают одним из наиболее значимых инструментов в обеспечении продаж.
Товар должен выгодно выделяться на фоне большого количества предложений конкурентов. Именно поэтому специалисты по SEO-продвижению относятся к числу высокооплачиваемых. Они профессионально помогают выстроить грамотную стратегию рекламы, подчеркнуть преимущества продукта, направить пользовательский трафик именно на его площадку.
В зависимости от бизнес ниши предприниматели используют разные возможности для продвижения продукта, услуги и повышения уровня продаж. Люди привыкли сталкиваться с ними в интернете, и на основании этого что-топокупают.
В комплекс мероприятий интернет-маркетинга, которые могут предложить специалисты из рейтингов агентств интернет маркетинга входит множество инструментов. Они подробно проанализированы в теории и на практике:
- SEO;
- платная реклама (может быть контекстной, таргетированной, медийной);
- продвижение в социальных сетях как отдельное направление (SMM);
- email-рассылки;
- посредством контента;
- веб-аналитика.
Все эти инструменты могут реализовываться не только по отдельности, но и комплексно.
Как интернет-маркетинг влияет на продажи
Сегодня для развития бизнеса недостаточно просто создать сайт, наполнить его контентом, яркими иллюстрациями. Гораздо больше внимания, сил, ресурсов придется уделить тому, чтобы пользователи находили его среди множества конкурентных ресурсов, то есть обеспечить его продвижение. Однако сама по себе реклама не является гарантией притока трафика посетителей.
Максимальную эффективность он демонстрирует в следующих ситуациях:
- Компания недавно открылась, поэтому остро нуждается в том, чтобы о ее существовании узнали.
- Товар или услуга уже востребованы на рынке, тем не менее, приток новой аудитории, крайне необходим.
- Запуск нового направления бизнеса или услуги либо выход на новый рынок (например, в другом регионе).
- Разработана промо акция, задачей которой является продажа как можно большего объема товаров или услуг.
- Для реализации цифровых товаров или услуг.
Если продукт пользуется большим спросом в обычных продажах, он будет хорошо расходиться и через интернет. Несмотря на то, что 100% гарантии дать нельзя, преимущество таких методик в том, что их можно протестировать в Яндексе с минимальным бюджетом и в сжатые сроки.