Сегодня мы решили разобраться с сезонным бизнесом. Главная сложность бизнеса, зависящего от сезонных колебаний – это, как правило, недостаток оборотных средств к началу сезона. И одним из оптимальных решений в данном случае является финансирования заказов покупателей, которое позволяет компании при входе в сезон уже иметь достаточный объем продукции, тем самым полностью удовлетворяя спрос клиентов.
Рассмотрим пример – клиент НФК, работающий в отрасли с ярко выраженной сезонностью. Специфика деятельности клиента заключается в том, что оплата за отгруженный товар поступает от покупателей задолго до начала подготовки к сезону – в сентябре-октябре. При этом часть выручки идет на производство и закупку сырья, другая – на выплату заработной платы административного персонала, отчисления в бюджет, плату за аренду складских помещений, т.е. операционные расходы предприятия. К апрелю покупатели стараются максимально пополнить свои запасы, а это значит, что в феврале рассматриваемая нами компания должна произвести столько товара, сколько смогут "переварить" партнеры. Однако, к этому времени у нашего производителя уже нет необходимого объема собственных оборотных средств. Затем, чтобы все-таки располагать оборотными средствами, компания и работает с НФК по финансированию заказов уже не первый год.
Давайте рассмотрим, как это выглядит на практике. В начале года Клиент собирает заказы от своих покупателей, получает финансирование от НФК в размере 80% от суммы каждого заказа, закупает сырье и начинает производить продукцию. В феврале компания отгружает своим покупателям товар, предоставляя им отсрочку платежа, которая в данном случае является весомым конкурентным преимуществом. Таким образом, с помощью финансирования заказов Клиент НФК может полностью удовлетворять спрос покупателей, тем самым увеличивая свою прибыль – за 3 года работы по факторингу выручка компании увеличилась с 567 млн. рублей до 583 млн. рублей, а чистая прибыль - с 2,5 млн. рублей в 2009 году до 4 млн. рублей в 2011 году.
Обсудить этот и другие кейсы, а также задать любые вопросы можно в первом блоге о факторинге.
Рассмотрим пример – клиент НФК, работающий в отрасли с ярко выраженной сезонностью. Специфика деятельности клиента заключается в том, что оплата за отгруженный товар поступает от покупателей задолго до начала подготовки к сезону – в сентябре-октябре. При этом часть выручки идет на производство и закупку сырья, другая – на выплату заработной платы административного персонала, отчисления в бюджет, плату за аренду складских помещений, т.е. операционные расходы предприятия. К апрелю покупатели стараются максимально пополнить свои запасы, а это значит, что в феврале рассматриваемая нами компания должна произвести столько товара, сколько смогут "переварить" партнеры. Однако, к этому времени у нашего производителя уже нет необходимого объема собственных оборотных средств. Затем, чтобы все-таки располагать оборотными средствами, компания и работает с НФК по финансированию заказов уже не первый год.
Давайте рассмотрим, как это выглядит на практике. В начале года Клиент собирает заказы от своих покупателей, получает финансирование от НФК в размере 80% от суммы каждого заказа, закупает сырье и начинает производить продукцию. В феврале компания отгружает своим покупателям товар, предоставляя им отсрочку платежа, которая в данном случае является весомым конкурентным преимуществом. Таким образом, с помощью финансирования заказов Клиент НФК может полностью удовлетворять спрос покупателей, тем самым увеличивая свою прибыль – за 3 года работы по факторингу выручка компании увеличилась с 567 млн. рублей до 583 млн. рублей, а чистая прибыль - с 2,5 млн. рублей в 2009 году до 4 млн. рублей в 2011 году.
Обсудить этот и другие кейсы, а также задать любые вопросы можно в первом блоге о факторинге.