Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 апреля 15:28:15
Вторник
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Финансовая логистика: финансирование "сезонного" бизнеса

Сегодня мы решили разобраться с сезонным бизнесом. Главная сложность бизнеса, зависящего от сезонных колебаний – это, как правило, недостаток оборотных средств к началу сезона. И одним из оптимальных решений в данном случае является финансирования заказов  покупателей, которое позволяет  компании  при входе в сезон уже иметь достаточный объем продукции, тем самым полностью удовлетворяя спрос клиентов. 

Рассмотрим пример – клиент НФК,  работающий в отрасли с ярко выраженной сезонностью. Специфика деятельности клиента заключается в том, что оплата за отгруженный товар поступает от покупателей задолго до начала подготовки к сезону – в сентябре-октябре. При этом часть выручки идет на производство и закупку сырья, другая – на выплату заработной платы административного персонала, отчисления в бюджет, плату за аренду складских помещений, т.е. операционные расходы предприятия. К апрелю покупатели  стараются максимально пополнить свои запасы, а это значит, что в феврале  рассматриваемая нами компания должна произвести столько товара, сколько смогут "переварить" партнеры. Однако, к этому времени у нашего производителя уже нет необходимого объема собственных оборотных средств. Затем, чтобы все-таки располагать оборотными средствами, компания и работает с НФК по финансированию заказов уже не первый год. 

alt




Давайте рассмотрим, как это выглядит на практике. В начале года Клиент собирает заказы от своих покупателей, получает финансирование от НФК в размере 80% от суммы каждого заказа, закупает сырье и начинает производить продукцию. В феврале компания отгружает своим покупателям  товар, предоставляя им отсрочку платежа, которая в данном случае является весомым конкурентным преимуществом. Таким образом, с помощью финансирования  заказов Клиент НФК может полностью  удовлетворять спрос  покупателей, тем самым увеличивая свою прибыль – за 3 года работы по факторингу выручка компании увеличилась с 567 млн. рублей  до 583 млн. рублей, а чистая прибыль - с 2,5 млн. рублей в 2009 году до 4  млн. рублей в 2011 году.

Обсудить этот и другие кейсы, а также задать любые вопросы можно в первом блоге о факторинге

Количество просмотров: 3287
14.03.2012 07:13 | factoringблог автора

Еще публикации: