Как заметили в беседе с нашим корреспондентом представители Ассоциации лесопромышленников города Лесосибирска, в связи с ближайшим запуском пункта стационарного весового контроля в городе Лесосибирске возникает ряд вопросов, связанных со стабильным функционированием предприятий лесопромышленного комплекса лесной столицы Красноярья.
Как известно, что вся лесовозная техника, изготовленная на заводе, имеет определенную сертификацию, не проходит по нормам нагрузки на оси автомобиля, что соответственно приведет к финансовой нагрузки предприятий в виде штрафных санкций, и снижение объема поставок пиловочного сырья автотранспортом.
Члены ассоциации в письме, направленном на имя министра лесного хозяйства Красноярского края Алексея Панова, предложили рассмотреть возможность работы данного поста только в период распутицы, а так же пересмотреть нормы нагрузки на ось у грузовых автомобилей.
Как известно, в каждой стране имеются свои стандарты по поводу того, сколько может перевозить грузовик, когда едет по дороге. В России стандартом является то, что максимум, что может перевезти шестиосная фура – это 44 тонны. Это очень маленький вес. В Швеции и Финляндии даже не спецтехника, а обычный автопоезд может весить до 60 тонн при 7-9 осях и длине 25 метров. Такой стандарт родился и нашел законодательное закрепление еще в 1996 году. Тпакие крупные автопоезда в состоянии перевозить груза на 30 процентов больше, чем обычные. Поэтому те, кто пользуется такой формой транспортировки грузов, тот на рынке выглядит конкурентоспособнее.
В итоге Дания и Швеция также взяли на вооружение шведско-финский стандарт грузоперевозок. А затем Голландия и Германия выделили автотрассы, где разрешается ездить автопоездам с грузом до 60 тонн.
Шведский автопром перестроился под этот стандарт. Соответственно техусловиями шведских грузовиков СКАНИА разрешено на этих автомобилях возить до 60 тонн. Этим и автомобилями часто и пользуются лесопромышленники Сибири. Они могут в одном автопоезде везти больше, но правила эксплуатации автомобильных дорог этого не позволяют. В итоге многие лесопромышленники Лесосибирского региона налетают на штрафы, наложенные на них за превышение нагрузки на ось.