Любой человек хотя бы раз в жизни сталкивался с некачественным выполнением работ, испорченным товаров и иными проблемами, связанными с обслуживанием. В таких ситуациях потребители закономерно хотят вернуть деньги. Сделать это можно на законных основаниях благодаря Закону РФ «О защите прав потребителей» №2300-1.
На кого распространяется действие закона
Согласно действующим нормативно-правовым актам, к потребителям относятся лица, заказывающие платные работы для себя или других людей, но не для коммерческого использования. Такая категория заказчиков отличается от предпринимателей, которые заказывают услугу с целью получения дальнейшей прибыли.
Именно по этой причине Закон №2300-1 предусматривает усиленную защиту для физических лиц. Он применим при ошибках исполнителя в сроках предоставления услуг или в процессе выполнения заказа. Потребитель имеет полное право подать жалобу на некачественное оказание услуг.
Чем может помочь заявление на возврат денежных средств
По своему усмотрению, в жалобе на некачественную услугу потребитель может требовать следующее.
• Устранение ошибок за счет исполнителя в оговоренный срок.
• Уменьшение стоимости оказанных услуг (требование обязательно должно быть удовлетворено в течение 10 дней).
• Повторное выполнение услуги или изготовление идентичной вещи.
• Возмещение средств за самостоятельное устранение недостатков некачественной работы самим потребителем.
• Возврат полной суммы, указанной в договоре на выполнение услуги.
При этом потребитель обязан зафиксировать на фото и видео причиненный ущерб, после чего с заявлением обратиться к исполнителю. Далее, если документ был проигнорирован, жалобу можно подать в прокуратуру, Роспотребнадзор, Госстандарт и иные учреждения.
Особенности оформления досудебной жалобы на некачественную услугу
На сегодняшний день не существует единственно верной формы заявления. Главное, чтобы в документе была отражена следующая информация:
• сведения об адресате претензии (название организации и данные владельца, адрес, ИНН и другая информация);
• адрес и данные заявителя;
• дата и номер претензии;
• информация о договоре на оказание услуг;
• требования в отношении получателя заявления (компенсация, переделка, возврат средств и т.д.);
• перечисление законов, подтверждающих, что были нарушены права потребителя.
В ситуации, когда человек затрудняется составить заявление самостоятельно, можно воспользоваться онлайн консультацией с юристом. Опытный специалист подскажет, как правильно оформить бумагу, какие требования лучше выдвинуть и куда отправить жалобу в ситуациях, если она была проигнорирована адресатом.