Онлайн анкетирование сегодня является самым популярным способом изучения целевой аудитории, сбора мнений и отзывов потребителей. Но чтобы эффективно проводить опросы через интернет, важно знать достоинства и недостатки онлайн анкетирования.
Онлайн опрос: преимущества и дополнительные возможности
Онлайновое анкетирование обеспечивает исследователям множество преимуществ:
- простота создания и распространения;
- невысокая стоимость исследований;
- большой охват аудитории;
- автоматический анализ данных.
Электронные анкеты создаются в визуальном конструкторе на таких сервисах, как https://anketolog.ru, для этого не нужно знать языки программирования. В интерактивный опросник можно включить фото, схемы, рисунки, видео и аудио файлы. Анкету можно оформить в фирменном стиле бренда, добавить логотип и другие элементы брендбука.
Для распространения опросников исследователь может задействовать широкий спектр каналов. Ссылку на анкету можно отправить по электронной почте, через мессенджеры, в смс-сообщении, опубликовать в социальных сетях. Опросник легко встраивается на страницу сайта или в мобильное приложение, его можно отобразить во всплывающем окне или в push-уведомлении. Для анкеты можно сгенерировать qr-код и использовать его в печатных материалах.
Анкетирование через internet снижает стоимость исследования. Не нужно платить за создание макета и печать опросных бланков, оплачивать работу интервьюеров и операторов, которые вносят ответы респондентов в компьютерную систему. Ответы участников опроса сразу попадают в единую базу данных, при этом исключаются операторские ошибки ввода.
Через интернет можно быстро создать опрос и «достучаться» до целевой аудитории вне зависимости от места проживания, в том числе и в географически удаленных регионах. Респонденты могут отвечать на вопросы в удобное для них время и в комфортных условиях, что повышает качество ответов и возвращаемость анкет. При отсутствии собственной базы контактов респондентов можно воспользоваться платными потребительскими и бизнес панелями, такие услуги предлагают многие сервисы.
Ответы участников анкетирования накапливаются в общей базе данных, их можно анализировать в реальном времени. Сервисы проведения online опросов предлагают множество инструментов для построения статистики и генерации отчетов, при необходимости можно выгрузить информацию во внешний файл для дальнейшей обработки.
Минусы анкетирования в электронном виде
Главные недостатки онлайн опросов – это:
- невозможность проверки личности отвечающего;
- отсутствие связи с интервьюером при заполнении опросника;
- неактивность участников анкетирования.
Конечно, через интернет невозможно достоверно проверить, кто именно заполняет опросник. Однако можно предусмотреть в анкете ряд вопросов, которые помогут косвенно проконтролировать личность респондента. Большинство сервисов обеспечивают защиту от любителей повторного прохождения, позволяют ограничить количество участников и продолжительность проведения.
При заполнении опросника через online респондент не может попросить у интервьюера разъяснить непонятные формулировки. Поэтому вопросы должны быть сформулировано максимально четко и однозначно, простым и понятным языком.
Как видите, у интернет опроса плюсы и минусы распределяются таким образом, что преимущества перевешивают недостатки. Влияние большинства минусов можно снизить путем грамотного составления опросника, формирования репрезентативной выборки и продумывания способов мотивации участников анкетирования.
Заключение
Опросы целевой аудитории через интернет – мощный и эффективный метод проведения маркетинговых, социологических, демографических и прочих исследований, организации тестирований и голосований. При подготовке анкеты и продумывании способов распространения нужно учитывать особенности, достоинства и недостатки интернет опроса. В противном случае можно получить некорректные результаты и сделать ошибочные выводы.