Газпромбанк подвел итоги развития розничного бизнеса в 2022 году. Количество активных розничных клиентов банка к началу 2023 года превысило 4 млн человек.
Розничный кредитный портфель банка преодолел отметку 840 млрд рублей. Ипотечный портфель превысил 422 млрд рублей. Всего за прошедший год Газпромбанк выдал около 220 тыс. ипотечных кредитов на сумму 98 млрд рублей. Основным драйвером роста стали льготные программы. Кроме того, росту портфеля способствовали запуск новых программ, в частности «Ипотека для IT-специалистов», специальные акции по кредитам, рост доли автоматического одобрения заявок. По потребительским кредитам Газпромбанк активно развивал цифровизацию текущих процессов, увеличив дистанционные выдачи кредитов на 50%.
Значительные результаты показало автокредитование. Так, объемы выдач автокредитов за 2022 год составили 17,6 млрд рублей (+330%). Такие результаты связаны в первую очередь с развитием дистанционного оформления кредитов и запуском их продаж в более 1000 дилерских центрах по всей России в партнерстве с компанией «еКредит». В планах на 2023 год – удвоить количество дилерских центров, предлагающих автокредиты Газпромбанка.
Активное развитие получил карточный бизнес банка. Объем портфеля кредитных карт достиг 22,4 млрд рублей (+55%), объем портфеля дебетовых карт – 177,2 млрд рублей (+22%). Оборот по картам составил более 2,6 трлн рублей (+33%). На протяжении года банк предлагал уникальные акции по оформлению карт и по программам лояльности. Одними из самых популярных в линейке стали карты платежных систем «Мир» и UnionPay. Карточные продукты Газпромбанка высоко оцениваются как клиентами, так и профессиональным сообществом – по итогам года Умная карта «Мир» Газпромбанка признана лучшей по версии «Выберу.ру».
Общий портфель средств физических лиц (без учета клиентов private banking) превысил 1 трлн рублей (+17%), портфель розничных вкладов составил 503 млрд рублей (+31%), портфель накопительных счетов – 281 млрд рублей. На сберегательные продукты положительное влияние оказало развитие дистанционных сервисов, а также расширение продуктовой линейки. В частности, запуск накопительного счета «Ежедневный процент» с начислением процентов на ежедневный фактический остаток на счете, который позволил клиентам получать доход даже за несколько дней хранения средств. Помимо этого, были запущены вклады «Расширяй возможности» в китайских юанях, «Почетный» для клиентов старшего возраста, реализована надбавка по вкладам для новых клиентов банка. Большим спросом пользуется у клиентов и приобретение золотых слитков, которые Газпромбанк начал предлагать осенью 2022 года, а сегодня их можно купить уже в 33 офисах банка.
На протяжении прошлого года Газпромбанк активно развивал дистанционные и небанковские сервисы. К началу 2023 года количество пользователей мобильного приложения Газпромбанка составило 2,9 млн человек (+25%), а доля оформления базовых продуктов – вкладов и кредитов – в мобильном банке выросла практически до 70%.
«В 2022 году мы оперативно отреагировали на происходящие на банковском рынке изменения и смогли успешно адаптировать продуктовую линейку под текущие запросы клиентов. В результате мы увидели невероятный спрос на розничные продукты Газпромбанка, особенно на вклады и банковские карты, количество наших розничных клиентов выросло на полмиллиона человек. Несмотря на макроэкономические перемены, доверие к банку остаётся на чрезвычайно высоком уровне, а развитие розничного бизнеса показывает положительную динамику по всем ключевым направлениям. В этом году намерены продолжать повышать качество сервиса, предлагать ещё больше отличных продуктов и услуг, оказывая нашим многочисленным клиентам банковский сервис высочайшего уровня», – прокомментировал Первый Вице-президент, член Правления Газпромбанка Алексей Попович.