Сделать или купить? Этот разделительный вопрос всегда встает перед тем, кто принимается за решение какой-либо новой задачи в бизнесе. Продвижение сайта – задача первостепенной важности. В условиях, когда именно от посещаемости сайта целевой аудиторией напрямую зависят продажи ваших товаров и услуг, не думать об этом нельзя.
Опыт показывает, что молодые люди как мужского, так и женского пола, когда делают свои первые проекты, обычно делают выбор «сделать». Просто денег у них не очень много, чтобы специалистов со стороны. Это вполне осознанный и оправданный выбор.
Но когда же какая-либо достаточно крупная компания начинает создавать или продвигать имеющийся бизнес, то аргументы в пользу «сделать», как правило, отходят в сторону. Слишком рискованно делать всё самостоятельно. Рынок SEO-продвижения меняется быстро. Поисковики достаточно часто меняют или совершенствуют поисковые алгоритмы. И за всеми этими переменами можно просто не уследить. Иными словами фирмы предпочитают покупать услуги по продвижению сайта.
И вот тут-то снова возникает разделительный вопрос: покупать услуги по продвижению сайта у фрилансера или фирмы?
По большому счёту многие фрилансеры работают профессионально, а берут за свои услуги достаточно дешево. Если почитать американских авторов, то они предлагают пользоваться фрилансом. Но есть в этом совете один маленький нюанс. Англоязычный интернет очень велик. И в нем предлагают свои услуги не только мастера, что проживают на североамериканской части, как в былые времена говорили, Нового света, а и те, кто живет в той же Индии, владеет английским языком (благо бывшие колонизаторы-англичане этот язык здесь внедрили), но денег за свои услуги просит сравнительно небольшие.
В русском сегменте Интернета такой разницы в ценах на услуги нет. Соответственно разница между ценами на услуги фрилансеров и фирм, специализирующихся на SEO-продвижении, не так велика. Соответственно, устоявшиеся на рынке компании предпочитают заказывать услуги по продвижению сайта у специализированных фирм.
Детали можно узнать, например, по видео, найденному мною на сайте студии Creators Group. Когда его смотришь, то понимаешь, что это театр начинается с вешалки, а продвижение сайта начинается с аудита.
Разумеется, речь идёт не о государственном аудите, а об аудите перспектив и проблем продвижения того или иного сайта. С одной стороны, оцениваются внутренние ресурсы сайта. Дается ответ насколько они соответствуют решению задачи привлечения на сайт целевой аудитории. На этом этапе решается вопрос необходимости создания или совершенствования семантического ядра сайта. В общем, цель внутреннего аудита - определить, что необходимо сделать для оптимизации самого сайта.
Следующий этап – внешняя оптимизация ресурса. Суть которой - выбор ресурсов, с которых пойдут ссылки на продвигаемый сайт.
Третий сегмент аудита – это решение ответов на вопросы, как сделать анализируемый сайт более эффективным с точки зрения продаж.
Наконец, без аудита невозможно сделать комплексный отчет о состоянии сайта. И такой отчет делается всегда.