Регион: Выбрать регион
Сейчас: 28 ноября 22:41:43
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Новая глава в развитии мобильной связи?

Развитие мобильности и изменения, которые она несет в нашу жизнь,  достигли небывалого уровня. В 97 странах количество мобильных устройств превысило численность населения[1]. Согласно результатам опубликованного недавно исследования Cisco "Индекс развития визуальных сетевых технологий: прогноз развития мирового мобильного трафика за период с 2011 по 2016 год", за период с 2011 по 2016 год объем мирового мобильного трафика вырастет в 18 раз до 10,8 эксабайт в месяц. Мобильные операторы делают все возможное, чтобы предоставить абонентам экономичные, масштабируемые и прибыльные мобильные широкополосные услуги.

Ряд рыночных изменений указывает на то, что традиционная мобильная отрасль стоит на пороге фундаментальных перемен:

·                   стремительно растет число устройств со встроенной технологией Wi-Fi.

Сегодня почти все персональные мобильные устройства, включая смартфоны, планшетные компьютеры, камеры и игровые консоли, поддерживают технологию Wi-Fi.

·                   Почти половина роста сетевого трафика приходится на Wi-Fi. Согласно  упомянутым выше прогнозам Cisco, к 2015 году доля мобильного трафика в общем IP-трафике составит всего 8 процентов, тогда как доля Wi-Fi - 46 процентов.

·                    Заметно растет число точек доступа Wi-Fi. В современном мире доступ Wi-Fi имеют почти четверть миллиарда домохозяйств и более 4 млн общественных зданий[2].

·                   Все шире распространяется бесплатный доступ к Wi-Fi. Во 2-ом квартале 2010 года свыше 55 процентов общественных точек доступа Wi-Fi были бесплатными для абонентов[3]. Многие операторы проводной широкополосной связи предлагают абонентам пакеты услуг, включающие бесплатный доступ к Wi-Fi.

·                    Wi-Fi становится важным методом разгрузки сотовых сетей от нарастающего трафика передачи данных.

·                    Wi-Fi становится частью более широкой беспроводной сетевой среды. Wi-Fi не только дополняет сотовые "макросети", но и становится важнейшим компонентом архитектур с "малыми сотами".

 

Новый тип мобильной сети

Эти фундаментальные изменения доказывают зрелость технологии Wi-Fi, позволяющей строить по-настоящему надежные беспроводные сети доступа. Вот как, по мнению IBSG, будет выглядеть Wi-Fi и вот как эта технология будет взаимодействовать с традиционными мобильными сетями:

·                    Wi-Fi уже есть в большинстве мест, где мы с вами бываем. Исследования показали, что в 80 процентах случаев люди подключаются к Интернету дома, на работе или находясь в других помещениях то есть там, где  есть Wi-Fi[4].

·                    Мобильная связь не так уж мобильна. В том же исследовании говорится, что две трети сеансов связи со смартфонами – это, скорее, не мобильная связь, когда пользователь находится в постоянном движении, а связь nomadic  - связь для переносных устройств, когда пользователь  перемещается на незначительной территории или находится на одном месте. Такая связь включает передачу сообщений по электронной почте, работу в Интернете, игры, использование офисных приложений и видеосвязь. Именно Wi-Fi прекрасно поддерживает эти виды деятельности.

·                    Новые  переносные мобильные устройства будут передавать еще больше данных в мобильном режиме. По сравнению с обычным мобильным телефоном, смартфон в среднем генерирует в 24 раза больше данных, планшетный компьютер - в 122 раза больше, а ноутбук - в 515 раз больше. Хорошо, что большинство планшетов и других подобных устройств обладают функциями Wi-Fi, что позволяет разгружать  сотовые сети.

·                    Абоненты готовы использовать Wi-Fi технологию как замену или дополнение к сотовым технологиям. Исследования выявили примечательный факт: в США пользователи смартфонов уже сегодня в каждом третьем случае выходят в Интернет через Wi-Fi, а не через сотовые сети.

·                    Wi-Fi может обеспечить более высокую экономичность и качество услуг. Пользователи быстро осознают преимущества Wi-Fi: более высокую скорость, хорошую зону покрытия и более широкие возможности при более низких расходах по сравнению с традиционной сотовой связью. Сложные тарифные планы, более высокая стоимость, «белые пятна» в зонах покрытия и зачастую привязка к устройствам лишь одного типа - все это заставляет пользователей искать альтернативы сотовому доступу.

·                    Есть множество способов получения прибыли от технологии Wi-Fi. Помимо традиционного бизнеса, связанного с установкой точек доступа и управлением ими, появился ряд новых оптовых и пользовательских моделей доступа, позволяющих оператору выставлять счета другим мобильным операторам и поставщикам услуг Wi-Fi, а также решать более широкие стратегические задачи, включая  продажи новых сервисов и продуктов, а также сокращать отток абонентов.

 

Разработка успешных стратегий

Широкое разнообразие и быстрое развитие бизнес-моделей Wi-Fi показывают, что для успеха на этом рынке крайне важно правильно его сегментировать. Во-первых, нужно понять, какие устройства вы обслуживаете: смартфоны, сенсорные датчики или «переносные » устройства, работающие только по  технологии Wi-Fi. Во-вторых, нужно четко определить сегменты рынка (мобильные операторы, индивидуальные абоненты, корпоративные пользователи, расположение точек  доступа Wi-Fi). Это очень важно с точки зрения координации общих задач бизнеса и оперативных моделей. И, наконец, оператор должен иметь четкое представление о своих стратегических целях на рынке Wi-Fi. Учитывая большое разнообразие этого бизнеса и рынка, мы рассмотрим возможные варианты успешной стратегии у трех типов операторов:

·                    мобильные операторы. У них обычно нет собственной сети Wi-Fi, но если  даже она имеется, ее возможности сильно ограничены. Главная цель мобильных операторов в данной области состоит в сокращении расходов на управление сотовой сетью за счет использования технологии Wi-Fi для разгрузки сети, вынужденной передавать все больше трафика данных, и для избавления оператора связи от дополнительных капитальных вложений по установке нового сотового оборудования. Мобильным операторам нужно определить, насколько хорошо Wi-Fi вписывается в их общее стратегическое положение, планы расширения существующей сотовой сети и предложения для абонентов. Им также нужно решить, строить ли собственную инфраструктуру Wi-Fi или арендовать ее у внешнего поставщика.

·                    Операторы Wi-Fi. У них нет собственных сотовых сетей.  Они владеют только сетями Wi-Fi, развернутыми в общественных местах и имеющими соединения с домашними или корпоративными сетями широкополосного доступа. Главные бизнес-модели для таких операторов решают две задачи.  Это, во-первых, оптовая продажа ресурсов доступа Wi-Fi сотовым операторам для разгрузки их сетей, а во-вторых, продажа услуг доступа и услуг с добавленной стоимостью владельцам единичных точек Wi-Fi  для сокращения  оттока клиентов  и дифференциации  своих проводных широкополосных услуг. Операторы Wi-Fi должны искать пути активного расширения своих сетей, формирования Федераций или партнерств, заключения соглашений о роуминге и поиска новых источников дохода.

·                    Интегрированные операторы. Операторы этого типа одновременно владеют проводными и беспроводными широкополосными сетями. Кроме того, у них, как правило, есть собственная установленная база Wi-Fi. Основная бизнес-модель для интегрированных операторов состоит в использовании Wi-Fi для разгрузки своих сотовых сетей, сокращения расходов, снижения оттока абонентов и бандлирования  фиксированных широкополосных предложений с мобильными. Интегрированным операторам нужно искать способы успешного сочетания мобильных и фиксированных широкополосных сервисов, интеграции сетей, а также быстрого, эффективного и повсеместного распространения технологии Wi-Fi.

Развитие операторов беспроводной связи будет продолжаться, но одно уже ясно: Wi-Fi превращается в критически важный элемент нынешних и будущих мобильных сетей. Растущий спрос на мобильные соединения означает, что дел в этой области хватит для всех, и успех будет зависеть от умения сочетать традиционные сотовые сети, сети Wi-Fi и другие технологии беспроводного доступа нового поколения.

 

Дополнительную информацию рад предоставить

Александр Палладин, глава пресс-службы Cisco в России/СНГ
тел. (985) 226-3950

 

О компании Cisco

Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и сотрудничества. Чистый объем продаж компании в 2010 финансовом году составил 43,2 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется в разделе www.cisco.com/web/RU/news/releases/index.html и на сайте www.cisco.com.

 

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.



[1] Международный союз электросвязи, октябрь 2010 года.

[2] IDC, ноябрь 2010 года.

 

[3] In-Stat, август 2010 года.

 

[4] JiWire, июнь 2010 года.

 


Количество просмотров: 648
теги:
05.03.2012 12:11 | Ciscoблог автора

Еще публикации: