Однажды мне довелось послушать публичную лекцию крупного ученого в области логистики, вице-президента Европейской логистической ассоциации. Говорил он на английском языке, но слайды, которые он демонстрировал, помогали разобраться к ситуации.
Так вот, согласно прогнозу специалистов его ассоциации, в недалекой перспективе будет не модно иметь личные автомобили. И дело не в том, что Европа под влиянием западных антироссийских санкций и российских антизападных контрсанкций стремительно беднеет из-за резкого подорожания энергоносителей.
Главное заключается в том, что развитие современных информационных технологий привело к бурному развитию компаний-агрегаторов по обслуживанию перевозок людей. Технологии «блаблакар» привели к тому, что удобнее добираться до соседних городов и весей на наемном транспорте, а не личном. Uber-технологии привели к резкому удешевлению перевозок на такси по городам.
Приходит эта совсем не мода, а необходимость и в среду перевозок довольно больших групп людей. Вам нужен автобус на свадьбу? Нет проблем, Найди в Сети какой-нибудь vsebusy.ru , и за в общем-то небольшую плату будет организована перевозка уважаемых гостей в нужное место. Вам нужно перевезти группу туристов в аэропорт или организовать экскурсию по городу? И здесь логистический аутсорсинг придет на помощь.
Люди отказываются от личных автомобилей по разным причинам. Например, в Лондоне декан одного из факультетов местного университета гордо показал делегации туристов, в которой я принимал участие, велосипед, на котором он ездит на работу. Ларчик открывался просто. Для того чтобы проехать в центр Лондона на личном автомобиле, необходимо уплатить специальный сбор. В итоге местная творческая интеллигенция, а также служащие самых фешенебельных фирм, офисы которых расположены в исторической части британской столицы, начинают осваивать велосипед или ездить на автобусах до места работы. Подобная ситуация наблюдается и в столице Японии, где люди предпочитают ездить на работу на общественном транспорте.
Ну а у нас в России некоторые организации, которые раньше держали всевозможные микроавтобусы, а также автобусы размером побольше ради того, чтобы перевезти в то или иное место группу гостей или сотрудников фирмы, теперь отказываются от такой практики. Просто в этом нет необходимости. Логистические агрегаторы могут поставить автобус в срок по вполне приемлемой цене. Вот и вся денежная арифметика.