К сожалению, все созданное руками человека имеет ограниченный жизненный цикл. Этот цикл включает в себя стадию разработки изделия – период, когда ученые, инженеры и проектировщики, объединив свои усилия, создают чертежи и макеты будущего предмета. Вторым этапом является создание товара, когда из замысла специалистов и предварительно подготовленной технической документации рождается реальный физический объект. Третий этап – это стадия эксплуатации. То, ради чего, собственно, и создавалось изделие. Эту стадию зачастую пытаются всячески подлить и растянуть, насколько это возможно.
Большой ресурс двигателя является поводом для гордости многих автомобильных марок. Есть чем гордиться и сотрудникам американской корпорации Каменс, чьи двигатели без труда наматывают по 500 тыс. км на различных транспортных средствах. Однако, как это ни печально, ресурс любого мотора имеет определенные рамки, по достижении которых силовой агрегат становится непригодным для использования.
После прохождения такого порога мотор можно либо отправлять в утилизацию, либо провести комплекс восстановительных работ под названием капитальный ремонт, после чего суммарный ресурс мотора увеличивается практически в 2 раза. Мы сейчас рассмотрим именно последний вариант.
Что представляет собой капремонт мотора Cummins
Капитальный ремонт Cummins, услуги которого представлены на https://aps-cummins.ru/ – это своего рода реанимация полностью изношенного двигателя, которая производится на специализированных авторемонтных предприятиях.
Капремонт мотора включает с себя целый ряд последовательных операций, среди которых обязательно присутствуют:
- полная разборка двигателя на отдельные узлы и агрегаты,
- разборка агрегатов на детали,
- дефектовка деталей,
- обратная сборка мотора.
Если говорить на простом языке, то поступающий на капитальный ремонт двигатель вначале разбирают на крупные сборочные единицы, такие как головка блока цилиндров, турбокомпрессор и т. д
Затем каждый из этих узлов в свою очередь разбирают на отдельные детали (вплоть до болтов, шайб и других мелких элементов). Все это тщательно промывают, после чего начинают дефектовку – процесс поиска имеющих изношенные или поврежденные рабочие поверхности деталей.
В конечном итоге все элементы мотора сортируют. Ремонтопригодные элементы конструкции мотора восстанавливают до работоспособного состояния, а непригодные – заменяют новыми, из которых, вместе с деталями первой группы, собирают узлы и агрегаты. Собранные механизмы смазывают и прирабатывают на специальных стендах.
На последнем этапе капитального ремонта обкатанные и притертые агрегаты собирают в единую конструкцию двигателя. Мотор заправляют эксплуатационными жидкостями и обкатывают (вначале на стенде, а затем и на автомобильном шасси.
Плюсы и минусы способов капремонта мотора Cummins
Рассмотрев 2 принципиально противоположных подхода к капитальному ремонту двигателя Каменс, вполне обоснованно задаешься вопросом: почему в официальном сервисном центре не восстанавливают блоки цилиндров? Насколько такое восстановление надежно? Каким способом более целесообразно (с экономической стороны) проводить «капиталку» своего мотора?
Постараемся разобраться во всем по порядку. Во-первых, пустить блок на утилизацию и покупать новый, экономически не целесообразно. Не стоит забывать, что блок цилиндров – это самая дорогая деталь двигателя.
Так, даже на сравнительно небольшом (как для Cummins) моторе isf 2.8, эта «запчасть» обойдется владельцу довольно дорого. Поэтому при разработке силового агрегата и не предусматривались ни ремонтные размеры цилиндров, ни гильзы.
По поводу надежности. Зачастую блоки Каменс гильзуются немецкими цилиндрами, которые по качеству особых нареканий не вызывают. Что же касается непосредственно процесса их монтажа, то уровень надежности здесь зависит от квалификации персонала.
Так или иначе, а оба эти способа имеют право на жизнь. С одной стороны, у официального представителя Cummins есть оригинальные запасные части, информационная поддержка завода-изготовителя и квалифицированный ремонтный персонал.
Внутренняя поверхность цилиндра, контактирующая с движущимся поршнем, изготавливается из металла со специальными добавками, способствующими повышению прочности. Наружная же его часть называется рубашкой и образует единое целое с корпусом всего блока.
Основными функциями блока управления двигателя Каменс являются: управление подачей топлива , ограничение выхлопов, ограничение частоты вращения при холостых оборотах. Подробнее о блоке управления читайте тут.
С другой – обращаясь в мультибрендовый центр, клиент получает довольно внушительную «скидку», а качество предоставляемых услуг, вполне возможно, будет практически на одном уровне с дилерской станцией. В любом случае, последнее слово всегда за владельцем.
Вывод
Двигатель Cummins Газель зарекомендовал себя, как надёжный и легко ремонтируемый силовой агрегат. Объем двигателя позволяет не только получать необходимую мощность, но и быть достаточно экономичным со средним расходом в 10 литров на каждые 100 км пробега.
Устройство двигателя достаточно простое, что позволяет без проблем проводить ремонтно-восстановительные работы самостоятельно. Что касается масляного насоса, турбины и ТНВД, то рекомендуется ремонтировать их на специализированных сервисных станциях, поскольку конструкция достаточно сложная.