Исследования и статистика прошедшего года показали, что доля покупок, совершенных через интернет составила 3,2% от ВВП страны. И прогнозисты утверждают, что это не предел. В ближайшие 2-3 года она составит 4,7%, опередив тем самым доходы в сфере здравоохранения. При этом 90% времени из 100%, проведенных в интернете, пользователи провели в мобильных приложения и только 10% — в браузере. Преимущества мобильных приложений побуждают владельцев бизнеса задуматься об их внедрении.
Сегодня перед каждым владельцем сайта стоит вопрос – зачем нужно приложение моему сайту, может быть стоит адаптировать сайт под мобильное устройство? Если бюджет ограничен, то стоит сконцентрироваться на сайте, если есть достаточный бюджет и время – можно заняться и сайтом, и приложением. В других случаях будет рационально направить усилия на создание и продвижение мобильного приложения.
Постановка цели создания приложения
Приложения для сайтов имеют плюсы для бизнеса. Однако, специалисты в области электронной коммерции советуют прежде чем браться за создание приложений, продумать, какой главной цели они будут служить. Вот возможные варианты:
- Рост лояльности покупателей
- Увеличение средней суммы по чеку
- Уменьшение оставленных корзин
- Рост активности покупателей
- Увеличение сбора данных (оффлайн и онлайн).
Определив цель, необходимо выстроить стратегию ее достижения, продумать какие именно инструменты в приложении будут способствовать этой цели.
Также будущий владелец приложения должен определиться, с каким типом приложения он хочет работать: нативный, кроссплатформенный, гибридный. Это тема для отдельной статьи.
Плюсы мобильных приложений
Разработка мобильного приложения – дело не из дешевых и это недостатки приложений. Но при продуманном профессиональном подходе быстро окупается и имеет значительные преимущества перед даже адаптированным или респонсивным сайтом. Рассмотрим подробнее плюсы приложений.
Идеально для смартфонов
Если вы когда-нибудь пробовали зайти на сайт какого-то магазина со своего смартфона, то сразу заметили, насколько неудобно им пользоваться. Очень мелкий шрифт, непомещающиеся на экран страницы. То и дело приходится увеличивать масштаб и двигать страницу, сбиваясь при этом с нужных деталей. Мобильное приложение полностью адаптировано под размер экрана смартфона – это главное достоинство приложения для клиента. Более того, только мобильное устройство позволяет работать некоторым функциям приложений (например, push-уведомления, звонки, геолокация).
Маркетинговый канал №1
Более 50% пользователей интернета пользуются им через мобильные устройства. И если человек устанавливает на свой смартфон ваше приложение, значит, он точно заинтересован в покупке ваших товаров. Т.е., имея мобильное приложение, вы работаете только с целевой аудиторией. Теперь у вашего клиента на рабочем столе всегда иконка вашего приложения. До покупки остается 1 клик.
Связь с клиентом 24/7
Приложение обладает постоянным доступом к клиенту. Персонализированные push-уведомления поддерживают контакт с потенциальным клиентом. Главное – дозированность. Большое количество таких сообщений раздражает и человек может даже удалить приложение из-за его навязчивости. Важно, чтобы уведомления были действительно важными и нужными.
Постоянный контроль бизнеса
Во многих мобильных приложениях предусмотрены разнообразные аналитические функции. Так вы можете видеть данные о количестве покупателей и количестве покупок, затраты и прибыль, данные о купленных товарах и их цене. Это избавляет менеджеров от самостоятельной дополнительной обработки всех этих данных. Готовые цифры всегда под рукой в приложении.
Взаимодействие с пользователем
Приложения позволяют наладить личный контакт с клиентом. Это могут быть уведомления о находящихся поблизости офисах или филиалах, о проходящих акциях и скидках, каналы обратной связи и даже создание групп пользователей для общения между собой. Мобильное приложение – это незаменимое решение для быстрых, повторяющихся и привязанных к определенному месту действий.
Офлайн режим работы
Современные версии приложений могут работать даже без доступа к интернету. Это особенно важно там, где плохо ловит связь и доступ в интернет нестабильный или вообще отсутствует. Если человеку срочно необходимо где-нибудь загородом сделать онлайн покупку, а сайт не загружает картинки или совсем не грузится, то мобильное приложение спасет ситуацию. После последнего онлайн доступа в нем сохранились данные о товарах и ценах, и их фотографии.
Улучшение SEO-показателей
Еще несколько лет назад Google, выдавая результаты по поисковым запросам, учитывал только индексацию сайтов, не принимая при этом в расчет контент мобильных приложений. Сегодня ситуация в корне поменялась. Вы можете включить индексацию приложений. Тогда пользователи будут получать информацию об услугах вашего приложения даже, если оно у них еще не установлено. Например, человек в браузере ищет информацию о недорогом такси. На странице появляется реклама вашего приложения с предложением скидки на поездку. По данным за 2016 лишь 30% владельцев приложений пользовались их индексацией. Так что при грамотном подходе ваш бизнес может далеко вперед уйти от конкурентов.
Итог. Чем масштабнее проект, тем эффективнее создание и использование мобильного приложения. С его помощью можно собрать целевую аудиторию, найти новых клиентов и улучшить взаимодействие с уже имеющимися.