Руководство Горьковской железной дороги не исключает, что вернет «Сапсаны» на маршрут Москва – Нижний Новгород, но произойдет это не раньше, чем через год-полтора. А до тех пор пассажирам придется довольствоваться «Ласточками», которые менее комфортны, чем высокоскоростные поезда.
О ситуации рассказал глава ГЖД Сергей Дорофеевский в ходе итоговой пресс-конференции. Он отметил, что причина отмены поездов – реконструкция на Курском вокзале, а также ремонт железнодорожной инфраструктуры. В этой связи с 1 июня на маршруте и запустили «Ласточки», а вопрос возвращения «Сапсанов» будут решать после завершения работ.
Отметим, оба поезда находятся в пути примерно одинаковое время – около 4 часов. Однако они отличаются уровнем комфорта. Например, в «Ласточках» проблемой для пассажиров оказались неудобные жесткие кресла, в которых нет возможности регулировать угол наклона, и очереди в туалет.
Также, в отличие от «Сапсанов», пассажиры отмечали недостаток розеток и USB-портов для зарядки телефонов. Хотя позже эта проблема была решена с выпуском «Ласточек» повышенной комфортности. В них есть возможность регулировать кресла, а разъемов для гаджетов вполне хватает.
А вот проблема, которую пока решить не удалось, касается обоих видов поездов – это качество питания. Так, пассажиры массово жалуются на вкус, цвет, консистенцию и запах пищи, которую предлагают в вагонах-бистро, не говоря уже о качества фастфуда из разъезжающих по вагонам тележек. Кроме того, цены блюд оказываются куда выше, чем даже в ресторанах.
Питание в обоих поездах можно оплатить заранее, либо приобрести непосредственно в процессе поездки. В случае с бизнес-классом стоимость еды входит в цену билета. Но, похоже, что класс на качество блюд не влияет.
«Гурманам-привередам еда может не понравиться, потому что она «самолетного типа». Это означает, что блюда разогревают в заводской упаковке. Подозреваю, что красителей, усилителей и консервантов хватает», – пишут они в отзывах.
«Я понимаю, что наценка, но не такая же бешеная. Как может кусочек тушенки с парой ложек пересоленного гарнира стоить как три кило мяса или свежий стейк в кафе? За такие цены это хотя бы могло быть едой, а не забабаханной консервантами бурдой. Такая важная для пассажиров услуга, и так халтурно обеспечена», – делятся впечатлениями они.
«В вагоне с питанием все очень дорого, порции маленькие, овощи не очень свежие», – заявил один из пассажиров.
Иногда люди жалуются и на качество сервиса, отмечая, что в вагонах-бистро тарелки не убирают, а столики после посетителей долго не протирают. Однако уже не первый год ни РЖД, ни поставщик питания на эти жалобы не реагируют.
Кстати, блюда для «Сапсанов» и «Ласточек» поставляет холдинг RBE Group. Еду готовят заранее на специальных производственных объектах. Отсюда и удивление пассажиров тому, что цена не соответствует заявленному производителем качеству.
Между тем, в прошлом году было заявлено, что в России начали разработку нового высокоскоростного поезда, разгоняющегося до 400 км/ч. Над ним сейчас работает компания «Синара – Транспортные машины» совместно с РЖД и учеными. Проект заявлен, как весьма амбициозный. Остается надеяться, что пожелания пассажиров относительно качества сервиса и питания разработчиками будут учтены.