CRM-системы автоматизируют рутинный ручной труд, увеличивает эффективность сотрудников, помогает бизнесу сокращать издержки и повышать прибыль. Работа CRM напрямую зависит от правильного внедрения.
Преимущества CRM
- CRM делает все бизнес-процессы компании прозрачнее и понятнее.
- Автоматизирует учёт сделок и входящих запросов.
- Упрощает управление и контроль задачами и проектами.
- Формирует понятные отчёты.
- Определяет и отслеживает kpi для отделов продаж и маркетинга.
- Автоматизирует записи клиентов на приём.
- Считает стоимость услуг, заказов.
- Собирает документы из шаблонов.
- Управляет финансовыми потоками.
- Подключается к системам почтовых и sms-рассылок, социальным сетям, телефонии.
- Автоматизирует стандартные процедуры.
Если систему внедрили удачно, то в работе рядовых сотрудников сокращается число ошибок. Продажи растут, а руководитель может контролировать работу сотрудников, отслеживать их эффективность.
Кто занимается внедрением
Внедрением CRM в бизнес занимаются студии разработки, которые помогают подобрать систему под потребности компании и доработать ее под конкретные задачи. Например, такие услуги оказывает студия Optimal Group. Кроме того доступны следующие услуги: техническая поддержка сайта (https://optimalgroup.ru/blog/tekhpodderzhka-sayta/), разработка сайтов, мобильная разработка.
Владельцы бизнеса часто, пытаясь сэкономить, ищут в качестве подрядчика фрилансера. Это может выйти боком, когда такой исполнитель пропадет, сорвет сроки или допустит грубые ошибки в работе. Его работа будет стоить дешевле, но качество может подвести.
Работа с профессиональными студиями разработки стоит дороже. Но студии работают на репутацию и выполняют работу ответственно и качественно. Выбирайте подрядчика, в портфолио которого есть аналогичный вашему проект.
Внедрение происходит в несколько этапов. На первом необходимо описать бизнес-процессы в компании, которые необходимо автоматизировать. также важно составить список задач, которые CRM должна выполнять.
Большую роль играет реакция сотрудников на нововведения. Не все обрадуются тому, что за их работой теперь будет постоянный контроль. Такие сотрудники могут саботировать обучение и внедрение системы. Ситуация зависит от поведения руководства.
Первые результаты работы CRM можно заметить уже спустя месяц работы. Но при условии, что она была внедрена правильно.