После ремонта вокзальный комплекс станет транспортно-пересадочным узлом, объединив железную дорогу с автобусной остановкой.
Заместитель губернатора Костромской области Юрий Маков и первый заместитель начальника Северной железной дороги Игорь Наталенко оценили ход реконструкции железнодорожного вокзала. Строители планируют завершить внешнюю отделку в текущем декабре, после чего останется только провести чистовую отделку.
Масштабная модернизация вокзала была начата весной прошлого года по договоренности между губернатором области Сергеем Ситниковым и генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым. Проект финансирует железнодорожный перевозчик, несмотря на увеличение сметной стоимости почти в 2 раза, работы вскоре будут завершены. Ремонт прошел как внутри, так и снаружи здания. Так, проведены кровельные работы, произведена замена сетей электроснабжения, отопления и канализации. Отремонтирован перрон, установлено новое освещение.
Как отметили в областной администрации, модернизация вокзала станет важной вехой в развития транспортной инфраструктуры всего региона. Она предполагает превращение вокзального комплекса в транспортно-пересадочный узел. Объект позволит пассажирам быстро и с комфортом пересаживаться на городской транспорт.
Планы на постройку ТПУ как способа оптимизации пассажиропотоков сейчас имеются во многих российских городах. Например, на текущий момент госэкспертизу проходит проект благоустройства площади Профсоюзов в Архангельске, который также включает обустройство зоны ТПУ. При этом передовиком в развитии транспортной сферы остается Москва. В том числе и в строительстве пересадочных узлов – их в столице уже более 40. Благодаря таким хабам москвичи получают удобную пересадку, рабочие места, перехватывающие парковки, а также магазины, парки, спортивные центры и другие объекты в ближайшем доступе.
Ранее в «РЖД» сообщали о планах модернизировать в 2022 году 70 железнодорожных вокзалов. Одним из самых масштабных проектов должна была стать реконструкция Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге. Комплекс считается первой попыткой создать в городе ТПУ такого рода. Однако эксперты не считают его удачным. Кроме того, по оценкам гендиректора компании «ИНТЭК-Строй» Артема Евланова, на станции «существуют технические проблемы».
Сопоставимый со столичным проект ТПУ в Петербурге был анонсирован только в прошлом году. Город подписал соглашение с компанией «Мегалайн», которая предложила построить сеть из 61 объекта. В мегаполисе как раз готовились к старту так называемой «транспортной реформы». Крупный инфраструктурный проект стоимостью 186 млрд рублей мог бы значительно усилить ее эффект.
«Строительство подобных объектов позволит не только обновить или создать новую транспортную инфраструктуру – на базе ТПУ появятся новые точки роста деловой активности, позволяющие развиваться малому и среднему бизнесу», – разъяснял гендиректор «Мегалайн» Геннадий Корупятник.
В руководстве компании выражали надежду на активное содействие со стороны администрации города. Однако вместо него, чиновники просто разорвали соглашение после целого года упорной проработки будущих узлов. Сейчас тот же инвестор сотрудничает с Ленобластью. Глава региона подписал с компанией соглашение на строительство ТПУ в Кудрово. А Санкт-Петербург не спешит присоединяться к тренду развития пересадочных хабов, который сегодня наблюдается по всей стране. И если модернизация костромского вокзала в ТПУ завершится уже в следующем году, то старт начала строительства хотя бы одного в Северной столице пока даже не назначен.