Депутаты заксобрания Петербурга на прошлой неделе окончательно утвердили поправки в статью 8 закона об административных правонарушениях, признав субботу официальным выходным. Как пояснили депутаты, до сих пор общепризнанным выходным считалось воскресенье. Это значит, что некоторые могли шуметь утром в субботу, например, делая ремонт.
Теперь это запрещено с 22 часов пятницы до 12 часов субботы. В противном случае возможен штраф: от 500 до 5 тысяч рублей для физлиц, 25-50 тысяч – для должностных лиц и 200 тысяч – для юрлиц. По словам специалистов, допустимый уровень шума днем не должен превышать 40 децибел, а ночью – 30 децибел. Под новый закон попадают не только жители многоквартирных домов, но и общественные заведения. Пересмотреть свой режим работы будут обязаны и строители, либо им придется поставить специальные шумозащитные экраны.
В особенности это актуально для одной из самых масштабных строек города – возведении северного намыва и продолжающейся застройке южного. На намыве, формируемом в северной части Васильевского острова, к 2034 году появится жилой комплекс «Новый Васильевский». Там планируется построить 700 тысяч кв.м жилья. На южном намыве девелопер строит ЖК «Морская набережная», этот проект завершат в 2024 году.
С начала проведения работ на застройщика не раз жаловались местные жители, которым якобы мешал спать шум строительных работ. Например, этим летом они заявили, что всю ночь рядом с их домами ездят большегрузы и работает тяжелая строительная техника, после чего вызвали полицию и устроили сходку возле отдела полиции №37. Однако претензии не подтвердились: выводы экспертов, которые провели замер шума на месте стройки, были прямо противоположными.
Сотрудники ГАТИ и районной администрации нарушений не нашли. Они отметили, что для соблюдения тишины застройщик проложил отдельную дорогу из бетонных плит, к тому же, он чистит свои грузовики, чтобы они еще и не разносили грязь. Источником шума, по их выводам, скорее всего, являются «старые» земли Васильевского острова.
«Работы на участке в северной части Васильевского острова ведутся в соответствии с проектом, который прошел все необходимые согласования, включая экологическую экспертизу. В ней учтены в том числе нормативы по шуму. Работы ведутся в дневное и ночное время согласно утвержденному проекту. Погода не вносит никаких корректировок, поэтому даже в зимний период все идет по плану. В настоящее время продолжается отсыпка песка», – рассказали в Группе ЛСР.
Впрочем, причины, по которым люди выступают против нового намыва давно известны. В основном все претензии вращаются вокруг проблем с социальной инфраструктурой. Ведь после постройки южной части намыва на Васильевском острове возник дефицит детсадов, школ и поликлиник. А в случае с северным намывом жители возмутились тому, что у них заберут пляж, а многоэтажки перекроют вид на Финский залив.
Несмотря на то, что застройщик обещает возводить социальную инфраструктуру северного намыва своевременно, местные жители ему не верят, зная ситуацию с тем, как реализуется проект в южной части острова.
В связи с этим нельзя не вспомнить другой качественно проработанный строительный проект, который мог бы запросто решить проблему дефицита территорий под жилищную застройку. Кроме того, проект позволил бы создать полностью автономный эко-город в 5 км от башни «Лахта Центр», и его жителям не потребовалось бы пользоваться социнфраструктурой других районов. Проект «Залив островов» компании «Зингер Девелопмент» предполагает комплексный подход к строительству жилья. На 200 гектарах островной территории планировалось возвести 3,2 млн кв. м жилья, четыре школы, 12 детсадов, три объекта здравоохранения, четыре спортсооружения, а также учреждения культуры.
Здания располагались так, чтобы никому не перекрывался вид на Финский залив. А намывать искусственные земли предполагалось с минимальным ущербом для природы, в том числе для Невской губы. Это, кстати, подтвердили ученые ВНИИ гидротехники им Б.Е. Веденеева, которые провели научный эксперимент.
Эко-город предусматривал создание обширных парковых зон, вертикальных садов в небоскребах, строительство дорог для экотранспорта и трамвайных путей. Часть трасс было предложено увести под землю. Так, один из подземных тоннелей должен был соединить остров с Лахтинским проспектом, трассой М-49 и Приморским шоссе, так что с доступностью «большой земли» для будущих жителей было все в порядке.
В целом, как утверждают эксперты, проект помог бы пересмотреть негативные взгляды на намывы и позволить убедиться на практике, что новые районы могут быть комфортными для проживания, а необходимые соцобъекты не обязательно ждать годами.