«Русал» рассчитывает в ближайшее время значительно увеличить свою долю на китайском рынке. Компания рассчитывает вступить в долгосрочные отношения с рядом китайских крупных компаний, способных закупать большие количества алюминия, сообщает Reuters.
«Крупные китайские компании представляют собой очень интересный клиентский сегмент, и мы намерены сосредоточить наши усилия на этом направлении», — заявил директор по стратегии и корпоративному развитию компании Артем Волынец.
В ноябре 2009 года «Русал» уже заключил соглашение о поставке 1,68 млн т алюминия на протяжении семи лет китайскому государственному конгломерату NORINCO.
Компания рассчитывает найти еще несколько партнеров сопоставимого масштаба. «Мы ведем переговоры с несколькими компаниями того же размера и надеемся, что они будут покупать у нас на том же уровне. Наша цель – заключить соглашения с пятью-восемью подобными партнерами в ближайшие три-пять лет», — сказал Волынец. Он добавил, что на волне восстановления экономики после глобального финансового кризиса спрос на алюминий значительно вырос и продолжит увеличиваться в дальнейшем. По словам директора по стратегии и корпоративному развитию, в течение этого года потребление алюминия в Китае вырастет на 20% по сравнению с 15 млн т в предыдущем году.
У китайского направления большие перспективы. Если в Европе уровень потребления алюминия сейчас составляет 20−25 кг на душу населения в год, то в Китае этот показатель всего 10 кг на душу населения. Но отставание быстро компенсируется за счет очень высоких темпов роста: за последние пять лет данный показатель удвоился.
Также Волынец отметил, что интерес для компании представляет также Индия – еще один быстрорастущий рынок Азии.
Источник: INFOX.ru.