По заказу Cisco исследовательская компания Redshift Research провела опрос 1500 ИТ-менеджеров и руководителей в США, Канаде, Великобритании, Франции, Германии и Испании с целью оценки их отношения к использованию мобильных устройств в планшетном форм-факторе (планшетов) на рабочем месте. Хотя рынок таких устройств еще только формируется, в 2012 году ожидаются значительные изменения в области применения планшетных компьютеров на предприятии.
Специалисты Redshift опросили ИТ-менеджеров и руководителей компаний, специализирующихся в различных областях экономики. При этом все респонденты относились к числу лиц, которые принимают основные ИТ-решения или играют ключевую роль в принятии подобных решений. Исследование не охватывало индивидуальных предпринимателей. Работа непосредственно на местах проводилась в конце 2011 года. Результаты опроса позволили сделать следующие основные выводы.
Спрос на планшеты
• Планшеты или смартфоны: что преобладает? В целом, по данным ИТ-отделов, сегодня на каждый запрос сотрудников о предоставлении планшета приходится три запроса о предоставлении смартфона.
• Какие страны занимают лидирующие позиции? Среди стран, в которых проводился опрос, первое место поделили США и Франция: в каждой из них запросы о предоставлении планшета направлялись со стороны 21% сотрудников компаний. С наибольшей долей вероятности планшетами будут пользоваться руководители высшего звена в США (38%), а с наименьшей – в Великобритании (27%).
• Кто больше всех воодушевлен перспективами использования планшетов? На первом месте оказалась Испания, где 90% ИТ-менеджеров считают, что планшеты в ближайшие два года станут еще популярнее.
• «Суперподключенные» продавцы. Планшеты гораздо чаще используются продавцами в Германии (31%), чем во всех других странах (21% в среднем).
Опасения и пожелания
• Что на первом месте в списке проблем безопасности? В США, где накоплен самый большой опыт использования планшетов, их также считают «проблемой безопасности № 1»: 75% американских ИТ-менеджеров заявили о необходимости введения новых правил в отношении безопасности и использования этих устройств.
• А как насчет доступа к приложениям? Почти половина (48%) всех опрошенных ИТ-менеджеров согласна с тем, что доступ к приложениям компании должен быть ограничен для всех сотрудников. Канада и Великобритания оказались на первых местах в списке стран, стремящихся ограничить доступ к приложениям с устройств в планшетном форм-факторе (55% и 56 % соответственно).
• Пользовательские приложения. ИТ-менеджеры единодушны в том, что пользовательские приложения для планшетов принесут пользу их бизнесу.
• Самые желанные функции. В целом три четверти ИТ-менеджеров указали на необходимость обязательного наличия электронной почты и возможности работать с документами. Почти половина согласна или абсолютно уверена в том, что такие функции, как проведение видеоконференций, мгновенный обмен сообщениями, доступ к корпоративным базам данных и бесшовная интеграция с другими бизнес-устройствами, очень важны для корпоративных планшетов.
Использование собственных устройств
• В компаниях закрывают глаза на использование сотрудниками собственных устройств. В целом 48% респондентов заявили, что их компании никогда не разрешат своим сотрудникам приносить на работу собственные устройства, и в то же время 57% опрошенных признают, что некоторые сотрудники используют личные устройства без разрешения.
• 51% респондентов сообщили о том, что количество сотрудников, которые приносят на работу собственные устройства, растет.
• Наиболее высокий показатель использования личных устройств без разрешения отмечен в США (64%), а наиболее низкий – в Германии (49%).
• В качестве серьезной проблемы, вызванной использованием сотрудниками собственных устройств на рабочем месте, назван доступ к корпоративным серверам. Кроме того, к числу таких проблем можно отнести также потерю или кражу устройств (64% в целом среди опрошенных).
• В общей сложности, 44% респондентов отметили, что рассмотрение вопросов, связанных с использованием собственных устройств, отвлекает внимание ИТ-отделов от других важных проектов.
«Мобильные устройства и виртуальные рабочие пространства прочно вошли в нашу жизнь, однако к ИТ-отделам предъявляются все более серьезные требования по обеспечению безопасности, управляемости и совместимости на уровне предприятия, - говорит Том Пуорро (Tom Puorro), отвечающий за маркетинг продуктов подразделения Cisco IP Communications Business Unit (IPCBU). - Лидеры ИТ-рынка играют ключевую роль в предоставлении организациям преимуществ нового поколения технологических инноваций. Корпорация Cisco готова оказать своим клиентам всестороннюю поддержку в преобразовании их бизнеса и переходе к эре «пост-PC».
Дополнительную информацию рад предоставить
Александр
Палладин, глава пресс-службы Cisco в России/СНГ
тел. (985) 226-3950
О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и сотрудничества. Чистый объем продаж компании в 2010 финансовом году составил 43,2 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах и.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.