Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 декабря 4:05:09
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Российский авиапром: актуальные новости

МС-21

Итак, как сообщает сайт eznews.ru, в Иркутской области начался серийный выпуск комплектующих для самолетов МС-21. Это происходит на новой производственной площадке компании «Промтех-Иркутск» в Приангарье, где на итоговый этап вышла реализация крупного импортозамещающего проекта.

Пока правда не сообщается, о каких именно комплектующих идет речь. Правда уже известно, что все это поможет ускорить процесс процесс ремоторизации авиалайнера - имеем ввиду установку на самолет отечественного ПД-14 вместо американского Pratt&Whitney.

Причем подобные новости приходят и с других авиационных предприятий. Например, в Балашихе наладили производство композитных деталей для МС-21 и SSJ-NEW. Благодарить стоит авиационную корпорацию «Рубин», которая и открыла в подмосковной Балашихе новый производственный корпус. Причем ассортимент будущей продукции весьма неплох. Там будут выпускать изделия из углеродных композиционных материалов для взлетно-посадочных устройств к отечественным гражданским самолетам, а также композиционные материалы для атомной, нефтегазовой и машиностроительной отраслям промышленности. Кто говорил, что в России плохо с диверсификацией?

Надеяться на возвращение в Россию Boeing и Airbus пока не приходится. Об этом говорил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Вот его цитата:

«На смену самолетам Boeing и Airbus, которые вряд ли когда-нибудь еще будут поставляться в Россию, придут пассажирские лайнеры отечественного производства. Из 339 самолетов почти 300 – это машины новых поколений МС-21 и «Суперджет». Надежным подспорьем им станет Ту-214 – этот самолет ранее производился для спецзаказчиков и хорошо зарекомендовал себя. Отмечу, что все самолеты будут поставлены в импортозамещенном виде – с бортовыми системами и агрегатами российского производства», – сообщил Чемезов.

Вообще сама идея пересесть с зарубежных самолетов на отечественные обсуждалась уже давно. Правда объективных стимулов для этого не было (как бы странно это не звучало). Гражданские авиакомпании предпочитали закупать зарубежные авиалайнеры - сам процесс такого "сотрудничества" с Boeing и Airbus уже длится порядка 30 лет, не надо переучивать пилотов, да и не было проблем с комплектующими.

Теперь же все изменилось. Российские самолеты зарубежного производства, которые не были выкуплены до февраля 2022 года, могут быть задержаны и изъяты в США и ЕС в рамках действующих санкций. Поставки комплектующих прекращены. Российским авиакомпаниям просто некуда деваться. Например, тот же аэрофлот подписал соглашение с ОАК о покупке 339 самолетов. Сможет ли авиапромышленность удовлетворить такой приток заказов - пока не ясно. Но однозначно возросший спрос на отечественные самолеты станет хорошим импульсом для заводов.


Количество просмотров: 18992
17.11.2022 12:49 | blogger85блог автора

Еще публикации: