По следам выступления нашего Президента МДА: http://blog.kremlin.ru/post/61/transcript.
Не очень верится, что сам Дмитрий Анатольевич читает в этом блоге наболевшие высказывания из глубинок и не только.
Но, на всякий случай...
Такое ощущение, что у нас в стране сплошные Полишинели.
"Поем" только то, что приятно на слух, остальное "на кухне" и по большому секрету. О том, что все плохо уже всем известно. Ни для кого не секрет и то, что "завтра" будет еще хуже. Проблема одна - отсутствие информации. Именно адекватной, актуальной и адресной информации, а не тех отчетов и статистики, которые с реальной жизнью никак не вяжутся.
Учителям и медикам (рядовым) становится все хуже и хуже, а у их руководства жизнь налаживается. В результате, руководство подает некую утешающую статистику и отчетность "наверх" и всем там становится хорошо и верят они, что делают все правильно и для людей... Уже в этом году преподавали ВУЗов вынесли вердикт: "Нынешнему поколению дать высшее образование нельзя. У них отсутствует образование среднее".
На мой взгляд, выход только один - опрозрачивание. Необходимо развернуть внедрение прикладных информационных технологий (ИТ) в школы. Не пичкание компьютерами, даже и подключенными к сетям - это еще НЕ ИТ. А прикладные информационные системы (ПИС), собирающие всю необходимую для анализа информацию по каждому ученику, учителю, классу, школе. Эти системы должны анализировать информацию, рейтингуя РЕЗУЛЬТАТЫ и тех, кто за них в ответе.
Причем, рейтингование должно производиться не "внутри системы", а комплексно, с привлечением родителей, обратной связи от самих учеников, внесением результатов с разного рода олимпиад, тестов, срезов и т.д., и т.п. На основе рейтингов должны выбираться новаторы, результативные преподаватели и специалисты и значимо поощряться.
Одновременно с этим необходимо научить чиновников пользоваться той же системой и не мешать школам делать то, что они должны делать - УЧИТЬ детей.
Вся отчетность и статистика должна АВТОМАТИЧЕСКИ выдаваться ПИС в любых требуемых разрезах, за любые периоды, по любой выборке.
В качестве поддержки отрасли образования необходимо стимулировать общественные организации, объединяющие интересы, развивающие и контролирующие деятельность на своем поприще.
Никакой чиновник не сможет оказать такое влияние, как сможет его оказать ПОТРЕБИТЕЛЬ (в случае с образованием - это родители и сами дети). Коррупция исключается автоматически (сейчас она лишь все больше поощряется).