Регион: Выбрать регион
Сейчас: 27 ноября 1:35:00
Среда
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

RC Group: франчайзинг - новая эра российского предпринимательства

Именно это решение положило начало новому направлению в предпринимательстве, позволившему увеличить скорость развития бизнесов в десятки, а иногда и в сотни раз. И имя этому направлению — франчайзинг.

 

Как всё начиналось

После свой вклад в становление франчайзинга внесли и корпорация General Motors, и, уже в середине XX века, Рэй Крок с тиражированием знаменитого McDonalds. К концу прошлого столетия в США франчайзинг уже поставили на чёткие, разработанные рельсы — тысячи компаний использовали эту модель, она была и продолжает быть и по сей день юридически отточена. Конечно же, в 90-е годы, когда в России произошёл переворот в сторону рыночной экономики, предприниматели стали делать «пробу пера» и в этом нашумевшем на Западе бизнес-направлении. Опыт был разным — и более-менее удачным, и не очень. Главным «камнем преткновения» стало отсутствие юридической базы в отношении данного вида взаимоотношения сторон. И конечно же, ни о какой судебной практике даже и речи быть не могло. В то же время всё это было необходимо как воздух для создания прочных взаимоотношений между франчайзером и франчайзи. Ведь такого рода отношения — долгосрочны, требуют постоянного взаимодействия сторон. А там, где долгосрочные отношения — там и риск постоянных ссор и непониманий, и спасти ситуацию может только юридическое регулирование.

 

Не подверженные американской мечте

За тридцать лет жизни в российских рыночных отношениях франчайзинг приобрёл своё законное место на рынке, хоть и не совсем такое, как на родине в США. Если в Штатах существует понятие «договор франчайзинга», то в России такой формы договора нет, поэтому он заменяется подписанием ряда других документов — договора коммерческой концессии, договора поставки, агентского договора, лицензионного договора или ряда других, в зависимости от вида деятельности франчайзера. Стоит ли нам гнаться за американской моделью в её полном воплощении? Не думаем.

 

Вообще, моё сугубо личное мнение — нам, российским предпринимателям, не стоит копировать американскую бизнес-модель, чего бы она ни касалась. Конечно, бизнес в Америке возведён в статус культа или даже науки. Но это их понимание, их культура. Вся страна США — это огромная корпорация, в которой абсолютно всё, даже пресловутая американская мечта, подчинено зарабатыванию денег, покупке домов, машин и прочего скарба. Само по себе это неплохо, но в России совершенно другой менталитет. Мы тоже хотим жить хорошо, но у нас есть что-то ещё, кроме этого. Другие отношения. Другие ценности, другие традиции, другие чувства к своей стране. Именно это и определяет то, что мы до сих пор не только живы, как нация, но и находимся на пороге большого роста и рывка.

 

Тиражирование по-русски

Спасибо США за то, что показали нам варианты развития и различные бизнес-модели — именно на их основе мы можем построить то, что подойдёт именно нам, позволит быстро развивать российский бизнес и развиваться предпринимателям. Но делать это мы будем по-своему. Сегодня российская практика показывает, что франчайзинг, внедрённый во множество различных отраслей экономики, имеет положительную практику и позволяет бизнесу тиражировать себя с огромной скоростью.

 

Именно благодаря ему растут и множатся продовольственные сети, магазины одежды, кофейни и рестораны. Российские предприниматели подбирают те формы договорных отношений и те бизнес-схемы, которые максимально чётко описывают их конкретную ситуацию. Без готовых шаблонов, избегая единой формы договора франчайзинга. Но неизменно получая одно — выгодное сотрудничество с партнёрами, в котором каждая сторона делает то, что у неё получается лучше всего. Кто-то производит товар, описывает бизнес-процессы и упаковывает товарные знаки. А кто-то все силы отдаёт на распространение и локальное внедрение бизнеса «на местах».

 

Среди очевидных плюсов франчайзинга в России сегодня выделяют, как и везде, скорость развития. Но очень многие также говорят и о минусах. Отчего возникают споры? Из-за постоянного взаимодействия, в ходе которого идёт несогласие. Это человеческий фактор, который действует всегда и везде. Но самая первопричина даже не в этом — споры всегда возникают там, где стороны несут различного рода риски, и эти риски в той или иной степени реализуются. Это риски потери средств. Риски, возникающие из-за сложности технологического, производственного, логистического процесса, а также репетиционные риски. И одно дело, когда эти риски несёт «матёрый» предприниматель, «съевший собаку» на таком или похожем бизнесе, и другое дело — состояние новичка, делающего первые шаги в бизнесе.

 

Можно ли рассматривать франчайзинг как хороший трамплин для старта бизнеса? Решит ли франчайзинговое предложение задачу человека, который хочет открыть своей бизнес «с нуля»? Конечно же, отчасти. Но для кого-то вышеперечисленные риски станут слишком высоки. Как же быть человеку, который хочет открыть свой бизнес и не готов рисковать?

 

IТ-продукты — база для лёгкого франчайзинга

Именно так звучит решение, которое способно дать миллионам людей инструмент для практически безрискового открытия собственного дела в России. Когда IТ-франчайзер передаёт франчайзи право на распространение своих продуктов, из процесса исключаются и производство, и логистика, и хранение, и даже обслуживание. А всё это, между прочим, «носители» всевозможных рисков, временных затрат и обременений для новоявленного предпринимателя.

 

Конечно, в практике существуют так называемые случаи обратного франчайзинга — когда большинство затрат и организационно-производственных забот несёт вместо франчайзи головная компания. Но нужно понимать, что в этом случае он лишается свободы деятельности и большей части доходов.

 

А что делать, коль издержки имеются, за них, так или иначе, придётся платить. Что же касается франчайзинга на базе IТ-продуктов, то тут всё гораздо проще. Всё, что необходимо делать франчайзи — это хорошенько изучить продукт и рынок и научиться его внедрять, работать с продажами. Наглядным примером российского франчайзинга на базе IТ-продуктов может служить работа с торгово-сервисными предприятиями на базе франшизы RC Group — продукта rc.franchise. Франчайзи получает право подключать заведения на продукты RC City (программа лояльности) и RC Processing (платёжные решения), получать комиссию с продаж и пожизненную прибыль с оборота заведений.

 

Эффект от работы накопительный — чем больше подключил заведений, тем от большего оборота приходит ежемесячный процент. При этом партнёр компании получает максимальную поддержку и обучение, всю техническую поддержку и комплект необходимых материалов. Он не несёт никаких дополнительных затрат и не ограничен территориально — это является просто невиданным условием для франчайзинговых программ в мировой практике. Хорошее решение? Более чем! Но может быть ещё лучше.

 

Партнёрский бизнес или народное предпринимательство

Когда франчайзи работает самостоятельно с торгово-сервисными предприятиями, внедряя в их деятельность IТ-продукты RC Group, это аналог классической модели одноуровневого франчайзинга — так называемый прямой франчайзинг.

 

Мы уже выяснили, что сочетание франчайзинговой модели с IТ-продуктами максимально упрощает процесс, убирая из него все сложные и рискованные элементы. Для «полного счастья» осталось только одно — увеличить скорость масштабирования бизнеса! Для этих целей мы в RC Group добавили «вишенку на торте», а именно включили в схему элементы субфранчайзинга.

 

Субфранчайзинг — это модель бизнеса, при которой франчайзи, получив право на ведение бизнеса, может подключать к бизнесу третьих лиц и получать вознаграждения с их бизнес-деятельности.

 

По сути, мы объединили функцию франчайзинга с возможностью построения собственной дистрибьюторской сети, при этом формально замкнули все юридические и лицензионные вопросы напрямую на компанию, опять же, сняв с франчайзи необходимость заниматься чем-либо ещё помимо прямых продаж и развития франчайзинговой сети. Такой бизнес мы назвали партнёрским. И не побоюсь сказать, что совершили переворот в мире не только российского франчайзинга, но и предпринимательства в целом!

 

Только вдумайтесь — теперь каждый человек может с лёгкостью и без значительных затрат начать выгодный, перспективный и совершенно безрисковый бизнес на IТ-продуктах, с помощью которого можно построить многоуровневую систему комиссионных и транзакционных вознаграждений, получаемых франчайзи пожизненно. Новый средний класс предпринимателей - человек с отсутствием профильного образования, человек из дальнего региона, человек с дополнительным родом занятий — абсолютно любой человек может получить собственное прибыльное дело при полной поддержке компании.

 

Сегодня мы в RC Group делаем активные шаги, чтобы о новом формате бизнеса узнало как можно больше людей и чтобы в нашей стране стало больше предпринимателей — состоятельных и успешных людей. Информация не распространяется моментально — это долгий процесс, а чтобы принять новые возможности, всегда нужно менять старые установки. Например, множество людей до сих пор считает, что свой бизнес — это обязательно большие вложения, закупки или оказание сложных трудоёмких услуг. Но мы уверены — новый вид предпринимательства очень скоро станет поистине народным. А возможность его ведения с каждым годом будет оценивать всё большее и большее количество успешных россиян, делая нашу экономику сильнее за счёт укрепления нового среднего класса.

 

Мария Михайлова

https://ru24.net/moscow/334260260/


Количество просмотров: 522
теги:
11.11.2022 00:03 | Romantikaблог автора

Еще публикации: