Москва продолжает процесс совершенствования системы здравоохранения и переход на новые стандарты оказания медпомощи. В столице на базе шести крупнейших больниц строятся современные скоропомощные комплексы (ССК), в уже действующих медучреждениях появляются совершенно новые специалисты. Цель всех этих нововведений одна — повысить качество оказания услуг и создать максимально комфортные условия, как для пациентов, так и для врачей.
Оказаться в больнице — всегда стресс для человека. Далеко не всегда это запланировано. Давайте представим ситуацию: пожилой человек упал, ударился, попал в медучреждение и не помнит контактов своих родственников. Кто в такой ситуации ему поможет? Врачи должны заниматься его здоровьем, но ведь кто-то должен найти и оповестить семью о случившемся? Это лишь один из множества возможных примеров. А забрать ребенка из школы или пристроить собаку на передержку, если человек живет один? Вызвать такси, восстановить документы… Все эти, и многие другие вопросы будет решать специальная служба социальных координаторов. Они работают уже в 17 городских больницах, а до конца 2022 года появятся во всех клиниках Депздрава Москвы. За восемь месяцев со старта проекта соцкоординаторы помогли уже 13 тысячам человек.
Об особенностях их работы рассказала старший координатор городской клинической больницы им. Ворохобова Мария Смирнова: «Наша клиника скоропомощная, в ней имеется отделение психосоматического состояния. В него нередко попадают больные прямо с улицы - с деменцией, потерей памяти, другими заболеваниями. У них может не быть ни паспорта, ни телефона... Как узнать, кто этот человек? Связываемся с городскими социальными службами - их сотрудники таких пациентов лучше всех знают в лицо».
Сами врачи отмечают, что социальные координаторы стали для них настоящим подспорьем и полноценными членами команды.
«Понимаете, все, чем они сейчас занимаются, прежде делали лечащий врач, заведующий отделением, да и мне, как замглавврача по экстренной помощи, приходилось решать эти вопросы. Мы сами помогали искать их родственников, восстанавливать документы, ломали голову над тем, как пожилой человек после операции справится с нагрузкой, противопоказанной ему», – рассказал замглавврача Первой Градской больницы Марат Магомедов.
Для того, чтобы снизить нагрузку на тех, кто занимается спасением жизней, в столичных медучреждениях также введена современная форма организации питания. Готовкой занимаются профессиональные повара профильного комбината. Такое разграничение функций позволило не только избавить врачей от непрофильных, но и помогло сделать еду одним из элементов, который помогает пациенту быстрее поправиться. Дело в том, что над разработкой меню работают не только технологи, но и ведущие диетологи и нутрициологи, главной задачей которых является сделать пищу еще одним инструментом в борьбе с недугом или его последствиями. Не зря ведь говорят, что мы — это то, что мы едим. Влияние качества питания на здоровье любого человека доказано уже огромным количеством исследований.
Все эти элементы — социальные координаторы, новый стандарт оказания скорой помощи, современные формы организации питания — сложившись воедино, помогают в трудной ситуации, когда пациенту требуется помощь. Они позволяют максимально разгрузить его от забот, сделав пребывание в больнице максимально комфортным.