По данным аналитиков DISCOVERY Research Group, рынок карьерных самосвалов в России в 2021 г. достиг 1 416 шт. В 1 пол. 2022 г. рынок карьерных самосвалов достиг 835 шт.
В рамках анализа рынка рассматривались три основные группы грузоподъемности:
1. до 60 тонн
2. 90-190 тонн
3. 218-360 тонн
Наибольшую долю рынка в натуральном выражении в 2021 г. заняли самосвалы с грузоподъемностью до 60 тонн.
В 2021 г. в натуральном выражении лидером на рынке стал БЕЛАЗ – 46,7% от всего объема рынка.
В отчете рассмотрены такие марки карьерных самосвалов как: ASTRA/CASE, BELL, CATERPILLAR, HITACHI, HOVA, HOWO, IVECO, JCB, JIEFANG, JOHN DEERE, KOMATSU, LGMG, LIEBHERR, MITSUBISHI, MITSUI, MOXY, NHL, NORTH BENZ, PERLINI, SHAANXI, SHOUGANG, SINOTRUK, TEREX, TONLY, VOLVO, WEICHAI, WESTERN STAR, WOCHI, XCMG, YTO, YUTONG, БЕЛАЗ, ТОНАР и др.
Данные по производству представлены в разрезе по производителям, моделям и грузоподъемности. В 2021 г. наибольший объем был выпущен на ООО "Катерпиллар Тосно".
Импорт карьерных самосвалов в 1 пол. 2022 г. составил 805 шт.
В 2021 году импорт в Россию карьерных самосвалов в основном состоял из новых – 99,2% от всего объема импорта в натуральном выражении.
В 2021 году импорт в Россию карьерных самосвалов на 73,2% в натуральном выражении состоял из рамных самосвалов.
Обращая внимание на конкретные модели карьерных самосвалов, которые импортировались в Россию, отметим, что за исключением моделей БЕЛАЗа, в 2021 г. были следующие лидеры по импорту в натуральном выражении:
- грузоподъемность до 30 тонн – модель A30G от VOLVO
- грузоподъемность 30-60 тонн – модель HM400-3MO от KOMATSU
- грузоподъемность 90-100 тонн – модель HD785-7 от KOMATSU
- грузоподъемность 120-150 тонн – модель HD1500-8 от KOMATSU
- грузоподъемность 151-190 тонн – модель 789D от CATERPILLAR
- грузоподъемность 218-240 тонн – модель 793D от CATERPILLAR
- грузоподъемность 320-360 тонн – не было поставок
Подробные данные смотрите в отчёте: https://drgroup.ru/565-analiz-rynka-karernyh-samosvalov-v-rossii-v-2006-i-pol-2014-gg-prognoz-na-period-do-2024-goda.html