На рынке b2b уже есть услуга, которая помогает бизнесу выстроить непрофильные бизнес-процессы и контролировать их. Называется она нонкоринг.
Как появился нонкоринг?
Нонкоринг появился в ответ на спрос предпринимателей. Бизнесмены активно пользовались аутсорсингом, но часто возникали ситуации, когда подрядчики не выполняли свои обязательства и подводили бизнес.
В результате передовые финансово-стабильные аутсорсинговые компании объединились с партнерами по смежным услугам и появились новые подрядчики - нонкоринговые компании. Теперь для того чтобы заказать услуги, достаточно заключить один договор, который закроет все непрофильные задачи и освободит бизнесмена от необходимости их контролировать.
Все услуги можно заказать “под ключ” в одном месте и быть уверенным в том, что они на 100% будут выполнены без каких-либо форс-мажоров.
Что предлагает нонкоринг?
В зависимости от потребностей компании можно заказать:
- Персонал для рядовых задач, для охраны, курьерских и логистических задач, для проведения промо-акций;
- Делопроизводство и ведение бухгалтерии;
- Клининг для ежедневных работ или по требованию (после ремонта, для сезонной уборки, мытья фасадов);
- Обеспечение персонала униформой, брендированными рабочими инструментами, СИЗ, организацию трансферов на работу, предоставление горячих обедов сотрудникам;
- Строительство бытовых городков для размещения персонала, если предприятие находится за городом;
- Аренду крупногабаритной и дорогостоящей техники для работ;
- IT-сопровождение бизнеса;
- Услуги по эксплуатации;
- Логистику для перевозки как небольших, так и крупных грузов в пределах страны.
Преимущество работы по нонкорингу в том, что вы легко и быстро управляете пакетом требуемых услуг. Для этого достаточно в оговоренный с нонкоринговой компанией срок внести изменения в договор.
Почему выгодно использовать нонкоринг?
Чтобы разница стала очевидна, приведем пример с двумя крупными компаниями, которые работают в сфере ритейла. Компания А решила самостоятельно выстроить процессы и не привлекать нонкоринг. Компания Б решила воспользоваться услугами нонкоринга.
Компания А владеет несколькими точками продаж, а также собственным складским комплексом за городом. Весь рабочий персонал оформлен в постоянный штат, в том числе водители, курьеры и продавцы. Поскольку магазины находятся в туристическом городе, приток покупателей случается летом, а в не сезон людей гораздо меньше. Зимой персонал простаивает, работы нет, при этом компания тратит большие деньги на содержание грузовых автомобилей и погрузочной техники, которая работает на складе. По аутсорсингу привлекли компанию, которая построила бытовые домики для проживания сотрудников склада, но работы не были завершены. Подрядчик не выполнил свои обязательства и в результате компания А понесла существенные убытки.
Компания Б была открыта в небольшом подмосковном городе по франчайзингу. Трафик примерно постоянный от сезона в сезон. Руководство проанализировало почасовую нагрузку на персонал и отказалось от части постоянных сотрудников, изменило режим работы курьера. Но эффект был небольшим, поэтому привлекли нонкоринговую компанию в первую очередь для пересмотра рабочего процесса.
Нонкоринговая компания составила графики работы с учетом основных БП и нагрузки на персонал. Предоставила в аренду крупногабаритную технику. Провела подготовку сотрудников к проверкам из инстанций и обновила медицинские книжки для персонала. Настроила логистику, взяла на себя делопроизводство и существенно сэкономила средства собственника. В результате магазин Б по показателям стал одним из лучших в своей сети.
Таким образом, нонкоринг напрямую влияет на развитие компании. Он позволяет освободить бизнесмена от рутинных задач и сосредоточиться на ключевых процессах в бизнесе, масштабировать и продвигать его на рынке.