Регион: Выбрать регион
Сейчас: 4 декабря 22:23:48
Среда
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Тупик под землёй и на земле: миллиарды Смольного не ускорят строительство метро в Петербурге

В Петербурге выделенные на метро миллиарды, похоже, не приведут к ускоренному строительству подземки. Пока Москва ежегодно выдает по десятку станций метро, в Петербурге не получается построить и одной, хотя на это постоянно выделяют немалые средства. Так, сообщает «Деловой Петербург», в текущему году на эти цели в бюджете было заложено почти 30 млрд рублей, в 2023 – 55,1 млрд, в 2024 году – 57 млрд.

alt

При этом станцию «Горный институт» на Большом проспекте Васильевского острова строят уже семь лет и, возможно, сдадут в 2024 году. По мнению опрошенных «ДК» экспертов, такие суммы выделяются необоснованно, ведь при имеющихся мощностях «Метрострой» все равно не в состоянии их освоить.

Другая проблема – отсутствие запаса проектной документации для развития серьезных темпов строительства. По данным издания, Смольный не вел перспективное проектирование по тому объему, который нужен городу. При этом заявлял о планах построить 89 станций метро. Также, по мнению экспертов, для выхода на достаточно высокие темпы строительства метро «Метрострою» не хватает квалифицированного персонала - почти 10 тысяч человек.

«В Москве занимаются этим вопросом, и дело тут даже не в деньгах. Сейчас, чтобы уложиться в планы Смольного, нужно по три станции в год пускать. Мы за последние три года ни одной не пустили. И сегодня практически ни одна станция не проектируется. И технологии строительства нужно менять. Выдавать соответствующие технические задания. Обо всем этом мы властям говорим, даём свои предложения. Нам ничего в Смольном не отвечают. Никто вообще не занимается метростроением сегодня. Чтобы что-то сдвинулось, заниматься этим должен губернатор», – заявил «ДК» гендиректор СРО «Подземдорстрой» Сергей Алпатов.

Эксперты считают, что до 2030 года в городе, помимо станции «Горный институт» должны быть сданы «Казаковская», «Путиловская», а также «Кудрово» в Ленинградской области. В Москве за тот же период откроют более 50 станций. Стоит отметить, что в столице метро – это не просто подземка. Как правило, их проектируют в качестве транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Такие хабы, например, представляют собой объект, объединяющий метро с остановками общественного транспорта, перехватывающими парковками и торговым центром. Заходя туда пассажир может больше не выходить на улицу, чтобы пересесть с одного вида транспорта на другой. И десятки столичных ТПУ за последние годы продемонстрировали свою всё возрастающую роль в жизни мегаполиса. Они экономят и время, и деньги, и пространство, снижая нагрузку на дороги.  

Но наглядный пример Москвы по-прежнему ничему не учит Смольный, которые не имеет чётких планов ни по развитию метрополитена, ни по строительству пересадочных хабов. А ведь в Северной столице предлагали возводить узлы на уже действующих станциях метро. В прошлом году компания «Мегалайн» презентовала проект по строительству 61 ТПУ, а «пилотами» – были выбраны 9 станций метро, включая «Дыбенко», «Гражданский проспект» и «Купчино». При лучшем раскладе уже за несколько лет эти станции получили бы новые вестибюли и удобные крытые переходы к остановкам и парковкам. Однако по неясным причинам власти Петербурга отказались от идеи. Зато инициативу перехватила Ленобласть, которая заключила с «Мегалайном» соглашение о строительства ТПУ в Кудрово. Уже известно, что инвестиции в проект составят порядка 60 млрд рублей. Примечательно, что пересадочный узел в Кудрово позволит разгрузить транспортную систему и самого Петербурга, ведь маятниковая миграция между северной столицей и Ленобластью составляет ежедневно до 400 тысяч человек в день.

А перспективы строительства новых станций метро в северной столице становятся еще более туманным. На прошлой неделе при корректировке бюджета губернатор Александр Беглов предложил сократить расходы на строительство метро на 17 млрд.


Количество просмотров: 419
теги:
01.11.2022 12:50 | budeevaблог автора

Еще публикации: