Вся сложность состоит в том, что очень много перспективных идей не находят реализации или даже умирают на начальном этапе, потому что нет сопутствующих технологий. Просто человечество недостаточно развито технологически, чтобы реализовать некоторые задачи. С метавселенной это будет ощущаться больше всего.
Есть некоторые моменты, которые уже доступны человечеству. К примеру, довольно скоростной Интернет. Хотя он должен быть еще быстрее. Уже внедряются технологии 5G, затем будут какие-то 6G, 7G. Надо понимать, что виртуальная вселенная – это в любом случае огромный объем принятых и передаваемых данных, и скорость Интернета играет решающее значение, чтобы не было задержек в этом всем. Решены вопросы скоростной передачи данных, облачных сервисов, хранения большого количества баз данных и анализа. Появились лицензионные лучшие казино украины онлайн. Раньше для хранения минимального объема информации требовались целые комнаты, ангары. Сейчас это все по-другому. Во многих направлениях технологии развиты.
В то же время все имеющиеся приборы, такие как очки виртуальной реальности, достаточно непопулярны, потому что не дают человеку того ощущения, которое он ожидает. Часто мы видим в Интернете картинки "ожидания и реальность". Вот можно выбрать самый смешной мем, и он будет примерно отражать то, как человек представляет себе метавселенную и как он действительно будет выглядеть, когда он купит очки этой виртуальной реальности. Это просто две огромные разницы. Во всяком случае, я считаю, человечеству понадобится не менее 10-15 лет. Или должен быть какой-то очень резкий технологический рывок, люди должны изобрести что-нибудь такое, чтобы все появилось в том виде, в каком мы себе это представляем благодаря фантастическим романам и фильмам.
Что еще важно – кроме технологий и систем, которые все это будут поддерживать, необходимо, чтобы появилась единая концепция, единые правила функционирования метавселенной. Я имею в виду то, что сейчас, например, человек, играющий в Fortnite, не может попасть в метавселенную Цукерберга. Мне кажется, что когда это превратится в повседневное явление, это будет одна метавселенная с какими-то подсветками. Сейчас каждый пытается тянуть на себя одеяло и вытащить проект самостоятельно. Это естественно, это свойственно новаторам и тем, кто хочет добиться успеха, быть первыми, это связано с большими деньгами. Но глобально, если человечество пойдет в этом направлении, это все равно будет единственная Вселенная – копия нашей Земли или какой-то совершенно новый мир.
Это не такая новая тема, как может показаться. Есть столь интересный проект Project Entropia. Это такой виртуальный мир, аналог метавселенной 2003 года производства. Еще тогда создали такую игру, в которую можно войти, зарегистрироваться, создать свой образ, жить и развиваться. Многие уже были. Но почему мы об этом не знаем? Потому что оно не стало таким популярным, потому что тогда люди сидели с громоздкими мониторами, а мир не был таким компьютеризированным, как сейчас. Вообще до появления смартфонов, перенесших компьютер в карман человека, все было гораздо медленнее. Сейчас все развивается гораздо быстрее. Уверен, что будет много разных попыток. Но мне кажется, добьются успеха те, кто будет создавать то, что может подойти всем. Без этого пользователь может войти в свет, как в одну комнату, из которой нельзя никуда выйти. Но если вы зашли, а комната эта встроена во всю метавселенную, это будет совсем другая ситуация.
Как метавселенная может изменить игровую индустрию?
В общем, метавселенная – это такая вещь, которая изменит вообще все, любой вид деятельности, в том числе игорный. Почему? Потому что это, конечно, азарт. В игрушке есть категория людей, которые не воспринимают интернет-игры и ходят только в живое казино. Им важно присутствие, важно сидеть за столом, пить алкоголь, перебирать фишки. Им важен тактильный контакт. Мне кажется, что эволюция игры, ее переход из живого формата в онлайн будет переживать такие же сложности при переходе из онлайна в цель. Это должно быть ощутимо. Конечно, люди будут пытаться открывать какие-то игровые заведения в метавселенной. Однако нужно понимать, что все это придется изобрести. К примеру, возможность получения денег. В игрушке основным товаром являются деньги, там везде деньги. Соответственно, для начала эти деньги должны появиться в метавселенной в каком-либо виде. Они должны быть реальными и применимыми как там, так и здесь. Для этого потребуются дополнительные услуги. Платежные системы, валюта. И мы снова возвращаемся к тому, что сегодня многие технологические вещи еще просто не готовы для того, чтобы обслуживать всю инфраструктуру метавселенной.
Я думаю, что это будет очень серьезная утечка для игрушки. Наверное, будут созданы какие-то метавселенные вроде Лас-Вегаса или Макао, и все постараются как минимум если не превзойти, то повторить успех этих мест. Это изменит индустрию очень во многом. Игры могут стать более интерактивными, более инклюзивными. Нет предела человеческим фантазиям. Азартные игры – это такая вещь, которая существует тысячелетиями, никто даже примерно не знает, когда были созданы первые игорные заведения и вообще, что можно относить к азарту. Человечество подвержено азарту, и наверняка это станет одним из тех направлений, в котором будет двигаться цель, и это тоже даст какой-то новый виток эволюции.