К такому выводу пришли спикеры – предприниматели и эксперты Открывающей сессии Деловой программы «Точки роста франчайзинга сегодня» международной выставки франшиз BuyBrand Expo, которая стартовала в Москве сегодня. Предпринимательское сообщество обсудило тренды франчайзинга в 2022-м и поделились кризисным опытом. После объявления мобилизации по примерным подсчетам страну покинуло порядка 20% активного мужского населения страны, среди которых и российские предприниматели. Тем не менее, франчайзинг остается точкой роста для всех видов бизнеса, признают бизнесмены, и остается быстрой и понятной схемой для запуска предприятия в короткие сроки. В ответ на самый актуальный вопрос – что делать работодателю на фоне мобилизации – франчайзеры отвечают: не паниковать.
Павел Крупин, основатель стритфуд-сети «ВЛАВАШЕ», которая развивается по франшизе, уверен, что если уедут мужчины, то на их место встанут женщины. Они будут заниматься мужскими профессиями, поэтому обучение в этих сферах будет развиваться.
Сергей Миронов, основатель ресторанов «Мясо&Рыба», президент Союза управляющих ресторанами России, успокаивает: в пандемию было сложнее. «Мы прошли пандемию, и могу сказать, что в 2020-м было сложнее. Мы уже готовы ко всему», – констатировал он.
Кира Долгова, основатель сети салонов Laser Love, признаёт, что мобилизация повлияла на темпы масштабирования: было много отказов от покупки франшизы, «потому что мобилизован», – рассказала она.
По словам Сергея Черкасова, главы дивизона «Предпринимательство» АСИ, уже скоро станет актуальна и востребована экономика простых вещей, к которой он предложил присмотреться российскому предпринимательству. А также призвал к постоянному диалогу между франчайзеров и франчайзи, что поможет правильно и оперативно сориентироваться в текущих катаклизмах и принять правильное коллегиально решение.
Евгений Данилович, управляющий директор «Слетать.ру» не рекомендует брать кредит на первую франшизу. «Не бойтесь потерять деньги – так вы покупаете опыт. Не концентрируйтесь только на отзывах, посмотрите, как франчайзер ведет себя на рынке - как он развивается, инвестирует, выступает публично. И помните, франшиза – это самое лучшее, что может с вами случиться. В работе по найму не будет такого кайфа и драйва», – ободряет он.
Сергей Миронов обратил внимание на то, что 9 из 10 франшиз – пустышки. «Научитесь не покупать упаковку, а разбираться в сути. Выясните, «белая» или «черная» франшиза».
С подтверждением его слов выступила и Людмила Лисятникова, начальник управления поддержки и развития предпринимательства Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области. Два главных принципа, которые назвали спикеры – это работать в белую и не бояться – узнавать, спрашивать и использовать инструменты, которые предлагает государство. Работа в белую – главный критерий для успешного бизнеса сегодня. Увольнение – не верный путь. Компании должны брать курс на максимальное сохранение персонала.
Выставка BuyBrand проводится в 20-й раз. Это продуктивное общение с предпринимателями из России и зарубежья, «спрессованное» в три дня. За годы проведения мероприятие собрало на одной площадке более 1450 франчайзеров и 216+ тысяч посетителей – потенциальных покупателей франшиз. На выставку приходят для того, чтобы найти партнеров, подобрать прибыльный бизнес и вживую пообщаться с теми, кто уже начал работать по франшизе. Среди экспонентов компании, работающие во всех сегментах: HoReCa, услуг, розницы и производства.