Неслучайно в журналистском корпусе выделился отряд журналистов, специализирующихся на подготовке деловых новостей. Понятие "деловая журналистика" очень объемно. Зарождались деловые СМИ в период горбачевской перестройки. Они отражали процессы, происходящие в экономике, политике или обществе события преимущественно с позиции их влияния на условия существования и деятельности тех людей, которые заняты в частном бизнесе. Выражалось это как в комментариях журналистов, так и в отборе новостей.
Деловая информация шире политэкономической, экономической или собственно бизнес-информации, рассказывает бизнес-журнал https://lindeal.com/. В самом общем виде деловые СМИ оперируют любой информацией, могущей оказать влияние на поведение агентов рынка или отражающая это поведение.
Так, например, сугубо научное сообщение о создании эффективного электромобиля является исключительно важной деловой информацией, поскольку экономические следствия из такого факта оцениваются в миллиарды долларов. Любая информация, способная прямо или опосредованно повлиять на движение рынков труда, капитала и товаров или описать это движение, безусловно, является деловой. Искусство и квалификация журналистов в деловой прессе в значительной степени определяются тем, насколько точно они могут из совокупности всех фактов выбрать именно те, которые могут повлечь за собой заметные изменения на рынках – сейчас или в будущем.
Деловая пресса пишет о рынках, а не о компаниях. Это следует понимать буквально, ибо, если ставится задача написать о компании, выбор темы обязательно должен быть мотивирован.
В противном случае тень подозрения в предвзятости ляжет на издание. Почему выбрана именно эта компания, а не другая, чем обусловлено предпочтение? Нет ли здесь мотивов, лежащих за пределами журналистики? Подобные вопросы теряют смысл, если предметом интереса издания являются рыночные процессы, если агенты рынка становятся предметом специального интереса лишь в связи с состоянием рынка.