Регион: Выбрать регион
Сейчас: 4 декабря 22:48:22
Среда
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Дорогая моя дорога: в Санкт-Петербурге пытаются решить вопрос с транспортной доступностью намыва Васильевского острова

alt

Скандалы продолжают раздирать намыв Васильевского острова. Отсутствие социальной инфраструктуры, споры с местными жителями, теперь ко всему этому валу проблем прибавились и судебные распри с городом – «Терра нова», создававшая искусственную сушу, оштрафована за нарушение условий договора.

Намыв Васильевского острова продолжает оставаться чёрной дырой для любых попыток привести этот престижный район в состояние, которое бы соответствовало стоимости квадратного метра жилья в одной из самых дорогих локаций Петербурга. Сейчас основным вопросом для этой территории является: кто будет делать здесь дороги?

Вопрос этот своевременным не назовешь, учитывая тот факт, что некоторы дома на намыве заселены уже много лет. СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» объявила конкурс на поиск подрядчика для строительства улично-дорожной сети на намывных территориях в Василеостровском районе. Максимальная цена контракта составляет почти 5 млрд рублей. Заявки на участие принимаются до 4 октября, а спустя ещё три дня объявят победителя, который и завершит обустройство улично-дорожной сети до конца 2025 года. В культурной столице это крупнейший дорожный контракт за последние годы, дороже обошлась только развязка на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом в 2019 г. (8,2 млрд рублей). Магистрали охватят бульвар Александра Грина от площади Европы до улицы Чирикова, улицу Вадима Шефнера от Мичманской улицы до улицы Чирикова, улицу Челюскина от проспекта Крузенштерна вдоль морского порта, проспект Крузенштерна от Мичманской улицы до улицы Челюскина и улицу Чирикова от Вилькицкого бульвара до улицы Вадима Шефнера.

- Во всем мире на намывных территориях сначала строят дороги, а только потом бетонные коробки, - «приветливо» отнеслись к подобному решению местные жители. - Уже пятнадцать лет намыву и никаких дорог (!), во всей красе продемонстрировано, какие «передовые» в стране технологии (основная - намыть по карманам), и как властьимущие заботливо относятся к гражданам (и там ещё ни школ, ни садов, а про примитивную архитектуру морского фасада и говорить не приходится).

А пока ещё не решено, какое предприятие сделает на намыве дороги, Комитет по контролю за имуществом (КИО) искал, кто здесь мусорил. Весной его специалисты приехали на Вилькицкий бульвар, 7 (жилой комплекс «Светлый мир «Тихая гавань»), где выяснилось, что доступ на участок не обеспечен, что является нарушением одного из пунктов договора о намыве и влечёт наложение штрафа 100 МРОТ (10 тыс. рублей). А уж когда инспекторы не нашли информационный щит, где должен быть указан застройщик, сдерживать себя в выписывании ещё одного штрафа на ту же сумму они не стали. В итоге «Терра нова», которая создавала намыв, а потом получила участки здесь в аренду, получила иск.

- Каких–либо доказательств, опровергающих обстоятельства, зафиксированные в акте обследования, ответчиком не представлено, — гласит судебное решение.

Суд удовлетворил иск КИО о штрафе в 20 тыс. рублей, решение подлежит немедленному исполнению. Компания «Терра нова» уже подала апелляционную жалобу. Напряжённые отношения строителей с городом сложились уже давно. Смольный требовал, чтобы те воздвигли детский сад, дескать жилых кварталов и так в изобилии, а социальных объектов ноль. Компромисс найти не удалось, начались бюрократические препоны. В марте нынешнего года «Терра нова» выиграла у Санкт-Петербурга иск, в котором требовала передать два участка на намыве. Она оспаривала бездействие комитета имущественных отношений, в результате которого ей было отказано в выкупе двух участков вдоль улицы Чирикова (по разным сторонам от бульвара Александра Грина).

Все проблемы на Васильевском острове, связанные с новыми территориями, эксперты считают вызванными исключительно халатным отношением к долговременному планированию. И скандалов с местными жителями, и постоянных судебных разборок с девелоперами можно было бы избежать, расписав все важнейшие объекты заранее. В качестве позитивного примера можно привести компанию «Зингер девелопмент», планирующую возвести целый искусственный остров в Финском заливе. Инвестиционный проект предполагает последующую комплексную застройку жилой, коммерческой и социально-культурной недвижимостью, взяв за основу футуристическую архитектуру, прогрессивные технологии и экологичную среду. «Залив островов» даже на этапе составления бумаг предусмотрел развитие и обучение детей будущего района. 4 школы и 12 садов – это на порядок больше, чем построено на намыве Васильевского острова за всю его историю. Плюс поликлиники, спорткомплексы, учреждения культуры. Здесь учтены все нюансы, включая и канализацию, и дороги. Даже остановки общественного транспорта расположены так, чтобы будущие жильцы добирались до дома не дольше 10 минут.

Используй город такой же подход при комплексном планировании новых территорий Васильевского острова, никаких проблем здесь бы не наблюдалось.


Количество просмотров: 664
теги:
19.09.2022 17:56 | budeevaблог автора

Еще публикации: