Жители намыва Васильевского острова вздохнули с облегчением – перед ними забрезжила перспектива получить в своем районе к 2030 году станцию метро. Перспектива, правда, призрачная, поскольку сроки эти, как показывает практика, могут сдвигаться. Так что пока готово только название – «Гавань».
Намыв Васильевского острова сегодня не может похвастать развитой инфраструктурой. Здесь нет ни школ, ни больниц, ни адекватного для самого дорогого городского «спальника» транспортного обеспечения. Будущая станция метро «Гавань» должна закрыть хотя бы дефицит последнего. Руководство Санкт-Петербурга уже утвердило проект планировки её территории. В планах продлить оранжевую ветку от «Спасской» до «Морского Фасада», промежуточный участок как раз окажется за «Гаванью».
- Документация одобрена сегодня на рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства, - рассказали 5 сентября в пресс-службе администрации. - Объект метрополитена включен в государственную программу города «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» со сроком реализации 2022-2030 гг.
Так что о скором появлении метро речи не идёт. По проекту «Гавань» будет иметь наклонный ход и переходный коридор. В вестибюле появятся стандартные четыре эскалатора, а пропускная способность станции превысит 13 тысяч человек в час.
Намыв Васильевского острова заслуженно считается одним из самых плохо приспособленных для комфортного проживания районов города. Девелоперы и городские власти ранее закрывали глаза на то, что быстроразвивающийся район не обеспечен социальной инфраструктурой. И за годы, пока здесь росли жилые кварталы, ни образовательных заведений, ни медицинских учреждений никто не строил.
Совсем другая картина наблюдается, когда комплексным развитием территории занимается один застройщик. Такое развитие территории предлагала компания «Зингер Девелопмент», которая планировала создать возле «Лахта Центра» искусственный остров, реализуя проект «Залив островов». Это инвестиционный проект застройки жилой, коммерческой и социально-культурной недвижимостью. После подтверждения экспертами экологической безопасности острова, девелопер сконцентрировался на том, чтобы у местных жителей было всё необходимое для комфорта. Проект включает в себя четыре школы и 12 детских садов, три объекта здравоохранения, четыре спортивных сооружений, площадью более 40 тысяч кв. м. Другим ключевым моментом стала транспортная доступность - маршруты трамваев проложены так, чтобы расстояние от жилого дома до остановки не составляло более 250 м, то есть пять-семь минут ходьбы максимум.
Впрочем, о такой заботе жители намыва Васильевского острова могут только мечтать. Появится ли у них метро через 8 лет - станет понятно только в 2030 году. Пока же им предстоит возить детей в школу на автомобилях – возле их домов из обучающе-развивающего есть разве что игровые площадки.