Как известно, цель работы любой коммерческой организации — получение прибыли. А цель руководителя – управление получением прибыли. Но это означает, что деньги должны быть получены вовремя, в нужном объёме и от запланированных контрагентов. То есть, смысл работы управленца заключается в плановом получении денег, а не в стихийном. Причём, негатив заключается не только в получении денег с опозданием, но и раньше запланированной даты платежа. В первом случае всё ясно (когда платят не вовремя, то это всегда плохо). Во втором случае, например, с неожиданных денег, поступивших на счёт компании в конце года, она заплатит налоги, которые не были запланированы. В реальности, фактическое движение денег часто отходит от планового.
Если говорить о работе строительных компаний, то здесь такая ситуация возникает по трём причинам.
Сроки
Срыв сроков – одна из главных причин несвоевременного получения денег. От чёткого соблюдения сроков зависит многое. Причём обладать чёткой информацией нужно не о дате окончания работ, а о дате, когда ещё можно повлиять на ситуацию. Проще говоря, отслеживать сроки нужно в динамике.
Превышение затрат (в частности, на ресурсы)
Ресурсам в строительстве уделяется особое внимание.
Причём речь идёт не об экономии ресурсов. Ведь нельзя же, например, наклеить на
стену только половину обоев, оставив другую часть стены пустой. Речь идёт о
том, что нужно избегать перерасхода и нецелевого использования. Ресурсы – это
одна из самых масштабных статей затрат в строительстве. В стандартной смете они
занимают от
30 % до 70 % всего её объёма. Непредвиденные
затраты на ресурсы очень часто являются
причиной недополучения денег. В худшем случае, эти затраты не будут
компенсированы заказчиком вовсе, в лучшем же, деньги поступят с опозданием.
Отсутствие финансового планирования
Как правило, руководство строительной компании убеждено, что чёткое финансовое планирование невозможно. Ведут его примитивными способами (в электронных таблицах, например). В результате, когда строительная компания уже заплатила за материалы, выясняется, что аванс от заказчика она получила частично, и этих денег не хватает на заработную плату и аванс субподрядчику. То есть, нужно сопоставлять условия договоров с заказчиками (условия авансирования) с тем, какие затраты будут возложены на строительную компанию. Прежде чем браться за выполнение работ, нужно иметь представление о целесообразности их выполнения (определить плановую рентабельность, например). Нередко кажущиеся перспективными проекты на деле оказываются убыточными.
Решение проблем
Единственным рациональным решением названных выше проблем является применение специализированных программных решений для автоматизации управленческого учёта в строительстве. Важно выбирать готовую программу, которая будет ориентирована на потребности строительных компаний и содержать в себе актуальные методики управления. Только с помощью «умной» компьютерной программы, которая обладает инструментами анализа, контроля и прогноза, можно повлиять на ситуацию, не допуская потери прибыли.
Подробному рассмотрению этих проблем и их решению будут посвящены отдельные статьи.
Полная версия материала http://www.altius.ru/?alias=News2&id=407.
Генеральный директор компании «АЛТИУС СОФТ» Травкин А.Л.