Для любого интернет-магазина одним из самых сложных вопросов является доставка заказов покупателям. Когда число заказов начинает расти, магазины часто перестают с ними справляться, начинают испытывать проблемы с распределением заказов по курьерским службам, контролем работы логистов и т.д. Это сказывается на работе магазинов и удовлетворенности клиентов. В таким случаях на помощь приходят агрегаторы служб доставки.
Как работает агрегатор доставки для интернет-магазинов
Принцип работы агрегатора служб доставки довольно прост. Это сервисное решение, которое позволяет автоматизировать взаимодействие между интернет-магазином и службами курьерской доставки. Продавец подписывает один-единственный договор с компанией-агрегатором служб доставки и сразу получает доступ к подключенным службам доставки. Подписывать отдельный договор с каждым доставщиком не нужно. В этом его главное отличие от интегратора служб доставки.
Принцип работы
Интегратор обеспечивает обмен информацией между интернет-магазином и службами доставки
Агрегатор обеспечивает обмен информацией, а также организует логистику
Юридическое оформление
Интегратор: подписываются отдельные договоры с каждой службой доставки, а также договор с интегратором
Агрегатор: Подписывается единственный договор – с агрегатором. После этого службы доставки подключаются автоматически.
Оплата
Интегратор: Деньги перечисляются от магазина службам доставки.
Агрегатор: Деньги поступают от служб доставки агрегатору, а уже от него – интернет-магазину.
Подключившись к агрегатору доставки грузов, интернет-магазин получает свой личный кабинет, через который он сможет отслеживать все отправления в одном окне. Там же можно выбирать наиболее подходящие службы доставки для разных заказов. Агрегаторы служб доставки позволяют выгружать заказы с сайта магазина прямо в свой личный кабинет. Это можно сделать посредством API, CRM, либо экспортировать данные из excel-таблиц. Если служба доставки потеряет заказ или не выполнит условия договора, агрегатор доставки поможет интернет-магазину решить эти проблемы. Кроме того, хороший агрегатор дает возможность передать посылки сразу нескольким службам доставки, а также отслеживать заказы у разных служб доставки в одном окне.
Чем отличаются агрегаторы служб курьерской доставки
На рынке представлено большое количество агрегаторов курьерских служб для интернет-магазинов. Среди основных можно перечислить сервис MetaShip от PIM Solutions, PostWay, DDelivery, CheckOut, Яндекс.Доставка, Shiptor. При выборе оптимального агрегатора курьерской доставки по Москве и другим регионам России нужно обращать внимание на ряд значимых факторов. Перечислим основные из них.
- Подключенные службы доставки
Хороший агрегатор доставки для интернет-магазинов должен предоставлять самый широкий выбор служб доставки, чтобы давать возможность доставить любой заказ в любой регион на самых лучших условиях. - Автоматизация выбора службы доставки для конкретного заказа
Реалии таковы, что в каждом регионе разные службы доставки работают по-разному. В одном регионе у службы доставки А низкие тарифы, высокий процент выкупа и высокая скорость доставки, а у службы Б все наоборот. При этом в соседнем регионе у этих же служб доставки ситуация может быть противоположной. Хороший агрегатор служб доставки для интернет-магазинов должен иметь всю эту статистику и сразу предлагать оптимальный вариант доставки. - Отслеживание работы всех подключенных служб доставки в одном окне
Когда интернет-магазин работает отдельно с каждым доставщиком, его сотрудники начинают испытывать большие проблемы с отслеживанием заказов. Они вынуждены заходить на сайты каждой из подключенных компаний, вбивать там трек-номера, выявлять утерянные или задержанные заказы, выяснять их судьбу, звонить покупателям и т.д. Приходится нанимать дополнительных сотрудников, чтобы они проделывали всю эту работу. Агрегатор доставки грузов помогает эффективно решать эту проблему. - Удобный выбор вариантов получения заказа при его оформлении
Хороший агрегатор курьерской доставки предоставляет новые возможности не только интернет-магазинам, но и их покупателям. Одна из удобных и востребованных фич агрегатора доставки MetaShip — возможность встроить на сайт продавца геовиджет. При оформлении заказа на сайт открывается карта, на которой уже нанесены все доступные для покупателя пункты выдачи заказов от всех подключенных доставщиков. Именно на такой сервис и рассчитывают клиенты, заходя на сайт интернет-магазина. - Простота подключения, клиентский сервис
Одно из главных требований к агрегаторам служб доставки со стороны интернет-магазинов — удобство подключения и последующей работы. Если всего этого нет, то теряется множество преимуществ работы с агрегатором.
Агрегатор и интегратор для интернет-магазинов MetaShip – одно решение для всего
Мы внимательно проанализировали запросы интернет-магазинов к агрегаторам служб доставки. Для решения существующих потребностей мы предложили универсальное решение – агрегатор и интегратор служб доставки для интернет-магазинов MetaShip. Перечислим его основные преимущества:
- MetaShip сотрудничает с более чем 30 доставщиками и может предложить лучшие условия по работе с ними. При выборе варианты доставки он сравнивает информацию о скорости, стоимости доставки, выкупе и прочих факторах, что позволяет выбрать наилучший вариант для каждого заказа.
- Агрегатор служб доставки MetaShip предлагает своим клиентам быстрый трекинг. Он позволяет отслеживать посылки всех подключенных доставщиков в едином интерфейсе. Если посылка потеряется или же доставка задержится, оповещение об этом придет автоматически.
- Подключение клиента к MetaShip проводится удаленно, после чего проводится инструктаж сотрудников интернет-магазина. Дальше магазин выгружает свои актуальные заказы. Сделать это можно автоматически (через API-интеграцию или модуль CMS) или вручную (внести данные или загрузить Excel-таблицу). Дальше управление логистикой будет осуществляться в лаконичном и интуитивно понятном интерфейсе.
- Еще одна полезная функция MetaShip – возможность встроить на сайт продавца геовиджет. При оформлении заказа на сайт открывается карта, на которой уже нанесены все доступные для покупателя пункты выдачи заказов от всех подключенных доставщиков. Именно на такой сервис и рассчитывают клиенты, заходя на сайт интернет-магазина.