Такую форму имеет ТПУ «Парк Победы» на проекте от бюро «Меганом».
Москвичам показали проект ТПУ «Парк Победы». Его анонсировал в своем Telegram-канале главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Предыдущий проект от архитектурного бюро Тимура Башкаева был почти единогласно отклонен на прошлогоднем заседании Архсовета Москвы, рассказал эксперт. Новый проект обсудят на текущей неделе.
В Москве продолжается обсуждение будущего облика ТПУ «Парк Победы». Столичный Архитектурный Совет рассмотрит уже третий проект. Предполагалось, что в состав объекта войдет многофункциональный комплекс с деловым центром, апартаментами и парковками. На первом проекте ТПУ представлен в виде трех 35-этажных башен, соединенные общей озелененной трассой (скайпарком).
В следующем проекте башни приобрели форму иероглифа, а на крыше появился открытый бассейн. В Архсовете отметили, что главная функция ТПУ – обеспечение комфортных пересадок и разгрузка дорожной сети. Объект на «Парке Победы» должен соединить Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую линии метро, троллейбусные и автобусные маршруты и станцию МЦК «Кутузовская». На предложенном проекте транспортная функция не ясна, как и назначение в ТПУ открытых бассейнов. Также эксперты сочли МФК диссонирующим с окружающей застройкой и Поклонной горой.
Проект доработали, теперь здания ТПУ имеют облик пирамиды и стелы, что резонирует с монументом, установленным в Парке Победы. Его обсудят на очередном заседании Архсовета. Также тремя годами ранее масштабные благоустроительные работы провели на самой «Поклонке». Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, это одно из самых популярных мест у москвичей и гостей города, за год его посещает около 10 млн человек. ТПУ значительно улучшит транспортную доступность данного объекта.
При этом транспортные хабы строятся и в других районах Москвы. Так, продолжается благоустройство общественной зоны в составе ТПУ «Некрасовка». Станция метро была открыта здесь в 2019 году, сейчас ведется постройка ТПУ и входящих в его состав объектов. Проектом предусмотрены ландшафтный парк с рекреационными зонами для отдыха всех жителей района, а также самый большой в Некрасове спорткомплекс.
К столичному опыту присматриваются и в других субъектах федерации. Аналогичный по масштабам проект планировали реализовать в Санкт-Петербурге. Примечательно, что программу разработали в комитетах Смольного, а воплотить идею собирался инвестор ООО «Мегалайн». Компания была готова потратить солидную сумму – 186 млрд рублей. Также инвестор заручился поддержкой федеральной структуры «Агентство стратегических инициатив».
Специалисты фирмы активно взялись за реализацию – ознакомились с зарубежным и столичным опытом, провели исследования территорий для потенциального строительства. Но ответной поддержки от администрации инвестор не получил. В городе стартовала транспортная реформа, которая перетянула на себя внимание чиновников. А между тем в Петербурге регулярно отмечаются пробки, очереди пассажиров у вестибюлей метро и иные транспортные проблемы.
В Москве строить ТПУ начали более 10 лет назад. На сегодня уже сданы более 40 объектов, и еще более 50 планируют реализовать в ближайшие годы. По оценкам экспертов они дают городу новые рабочие места и позволяют разгрузить дорожные сети до 7%.