Первый транспортно-пересадочный узел в агломерации, вопреки ожиданиям, получит не Санкт-Петербург, а Ленинградская область. Губернатор Александр Дрозденко подписал с компанией «Мегалайн» соглашение, и теперь инвестор вложит 60 млрд рублей в строительство транспортно-пересадочного узла в Кудрово
Петербургский международный экономический форум прошлого года стал первым крупным экономическим событием в постпандемийную эпоху. Но, несмотря на замороженную коронавирусом экономическую ситуацию, Санкт-Петербург смог договориться с инвестором – компанией «Мегалайн» о строительстве на своей территории 61 транспортно-пересадочного узла, появление которых серьезно разгрузило бы дороги мегаполиса. Через год соглашение было расторгнуто Смольным в одностороннем порядке.
Чем это чревато? Во всем мире строительство ТПУ ведется ради комфорта горожан. Преимуществом таких хабов является то, что время пересадки с одного вида общественного транспорта на другой сокращается. При этом под одной крышей ТПУ «уживаются» и метро, и автобусы, и троллейбусы: не нужно даже выходить на улицу в поисках нужной остановки, а значит, нет риска промокнуть до нитки. Согласитесь, в дождливом климате Петербурга это весомое преимущество ТПУ. Но, что более важно, появление таких крупных объектов способствует развитию районов, где они расположены. К тому же ТПУ как магнит привлекает бизнес. В Москве, во всяком случае, там размещают как коммерческие предприятия, так и культурно-спортивные объекты.
Но если Санкт-Петербург на ПМЭФ-2022 принял решение ТПУ пока не строить, то Ленинградская область разбрасываться инвесторами не стала, и смогла договориться с компанией «Мегалайн», чтобы та свой первый северный ТПУ построила на ее территории – в Кудрово. Пока что область соединена с Санкт-Петербургом только одной станцией подземки – «Девяткино». Появление еще одной, «Кудрово», выглядит отличной возможностью уменьшить пробки и обеспечить местных жителей комфортным транспортным сообщением с Северной столицей. Тем более, что территория является одним из лидеров региона по темпам роста населения. Перед региональными властями лежит важнейшая задача по развитию на территории Ленинградской области новых городов-спутников — Мурино, Кудрово и Новоселье. А значит, требуются социальные объекты, поликлиники, больницы и школы. Потому так важно правильно организовать развязки и транспортную инфраструктуру.
- Мы много говорим о развитии городов-спутников, строительстве жилья и социальных объектов там, - считает губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. - Но это напрямую зависит и от развития транспортной инфраструктуры.
По его словам, подписание соглашения о возведение ТПУ в итоге к этому и приведет. Реализация проекта значительно разгрузит дороги на границе Петербурга и Кудрово, а главное – даст возможность многим жителям работать, не покидая свой район. По прогнозам запуск хаба создаст 1 500 новых рабочих мест.
- Это будет аналог московских скоростных диаметров — фактически наземного метро, где будет тактовое движение поездов с интервалом в 5 минут, - рассказал генеральный директор «Мегалайн» Геннадий Корупятник. - В концепцию ТПУ впишутся и метро, и железная дорога, трамвайные, троллейбусные и автобусные линии, объекты соцкультбыта и прочих сервисов.
Несмотря на огромную стоимость работ по строительству транспортного узла, составляющую не один миллиард рублей, «Мегалайн» взял на себя все затраты, связанные с возведением объекта. Тем не менее, о конкретном сроке открытия ТПУ никто пока не говорит: все зависит от ввода в эксплуатацию станции метро, строительство которой в Санкт-Петербурге, по традиции, постоянно затягивается.