В Центральном районе Петербурга с 1 июля еще 56 улиц войдут в зону платной парковки.
Соответствующая разметка нанесена уже на 52,4%. Также выполнено 95% работ по установке дорожных знаков на данных участках. Платное парковочное пространство должно разгрузить дорожную сеть городского центра, а также простимулировать горожан пользоваться общественным транспортом. Параллельно в Петербурге ведется внедрение новой модели транспортного обслуживания. Однако, по мнению экспертов и горожан, существующая транспортная инфраструктура недостаточно развита для этого.
Уже к концу текущей недели в зону платной парковки добавятся улицы в четырех муниципальных округах: «Смольнинском», «Владимирском», «Лиговке-Ямской» и «Литейном». С 1 ноября зона будет расширена ещё на 153 улицы Адмиралтейского района. По информации Комитета по транспорту, там уже смонтированы дорожные знаки, более чем наполовину выполнена разметка.
Организацией платного парковочного пространства город занялся еще в прошлом году. Помимо Центрального оно охватит и другие районы мегаполиса. Предполагается, что к концу 2022 года пространство будет включать 28 тыс. мест на 364 улицах. К концу первого квартала оно охватывало 99 улиц, образуя свыше 8 тыс. парковочных мест. Но и на этом расширение зоны платной парковки не остановится.
«До конца 2023 года полностью платными станут Центральный, Адмиралтейский, Петроградский и Василеостровский районы, а также прилегающие участки во Фрунзенском и Калининском районах», – рассказал глава СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Михаил Курдяев.
Как отмечают в ведомстве, внедрение платных парковок уменьшило автомобильный трафик в центре города и на четверть сократило число ДТП. Одновременно от горожан поступают сведения об очередях на входе в метро и авариях с участием общественного транспорта. Ситуацию связывают с активным внедрением новых стандартов пассажирского обслуживания.
Стартовавшая транспортная реформа предполагает такие новшества, как замена коммерческих маршрутов муниципальными, обновление автопарков и введение пересадочного тарифа. Вкупе с расширением платных парковок она должна стимулировать горожан пересаживаться с личных автомобилей на городской транспорт, в том числе метро. Притом, по подсчетам сотрудников регионального управления МВД, с начала реформы около сотни петербургских автобусов попали в ДТП (85 аварий с 1 апреля по 1 июня).
Много путаницы вызывает и пересадочный тариф.Кроме того, горожане жалуются на неудобство самих пересадок. Так, в час пик можно около получаса прождать автобус.
Многие станции метро в центральных районах города работают на пределе пропускной способности. Новые станции строятся крайне редко, к тому же транспортная инфраструктура в отдаленных районах в целом оставляет желать лучшего.
Примечательно, что в Москве, где темпы роста населения еще выше, транспортный вопрос успешно решают. Он идет в тесной связке с развитием территорий: одновременно с появлением новых жилых кварталов в столице активно развивается дорожная сеть, метрополитен и сопутствующие объекты. Одним из эффективных решений считается строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые в Москве появляются десятками.
Идея ТПУ состоит в том, что пассажиры могут удобно, быстро и безопасно пересаживаться с одного вида транспорта на другой, например – с метро на автобус. Кроме того, личный автомобиль можно оставить на перехватывающей парковке. Также ТПУ обрастает коммерческими, деловыми и социальными объектами, обеспечивая одновременно доступность широкого спектра услуг и развитие прилегающих территорий. Можно сказать, что крупные ТПУ превращают депрессивные районы в точки социального и делового притяжения. В столице такие хабы строят более 10 лет, за это время москвичи успели оценить их удобство.
Такую возможность имели и петербуржцы. В прошлом году в ходе ПМЭФ Смольный заключил соглашение с ООО «Мегалайн» на строительство 61 ТПУ по всему городу. Однако в текущем году в администрации решили отказаться от этого важного элемента развития транспортной системы, отложив начало реализации проекта на неопределенный срок.
В текущем году к тому же инвестору обратиласьЛенобласть с предложением построить ТПУ в Кудрово. В областной администрации к идее таких объектов отнеслись с большим энтузиазмом, чем в Петербурге. По словам губернатора Александра Дрозденко, ТПУ соответствуют принципу комплексного развития территорий, а это на сегодня основной ориентир для властей региона.
Напомним, что в текущем году в Петербурге не только вырастет зона платной парковки, но и увеличится тариф за пользование парковочным местом. В среднем он повысится на 34% (различается в зависимости от категории транспортного средства), а разрешение на месяц – на 40%. Объем бюджетных затрат на создание территории платной парковки до конца 2023 года составит около 1,4 млрд рублей. Доход от платных парковок в Петербурге в 2022 году может составитьоколо 1 млрд рублей.