Компания «Мегалайн» на ПМЭФ-2022 подписала с губернатором Ленинградской области соглашение о строительстве пересадочного хаба. Инвестор планирует вложить в развитие транспортной инфраструктуры региона 60 миллиардов рублей.
ПМЭФ-2022 еще только подходит к завершению, а правительству Ленинградской области уже удалось договориться о реализации нескольких крупных проектов на миллиарды рублей, один из которых не только даст региону новые рабочие места и налоговые отчисления, но и разгрузит дорожную сеть, в том числе в Северной столице. Речь идет о соглашении с компанией «Мегалайн» о строительстве в Кудрово транспортно-пересадочного узла (ТПУ). По соглашению инвестор вложит в проект 60 миллиардов рублей. Хаб, который появится неподалеку от «Мега Дыбенко», существенно снизит загруженность в районе станции метро «Улица Дыбенко», а также позволит интенсивнее развивать территории Ленобласти.
- Мы много говорим о развитии городов-спутников, строительстве жилья и социальных объектов там, - рассказал губернатор Александр Дрозденко. - Но это напрямую зависит и от развития транспортной инфраструктуры. И сегодня мы подписываем соглашение о крупном транспортно-пересадочном узле в Кудрово.
По словам губернатора, Ленинградская область большая, сравнима с Австрией или Венгрией, и ей необходимы современные вокзалы и транспортные узлы. Соглашение предполагает создание современной транспортной инфраструктуры, которая будет сочетать в себе и автобусные вокзалы, и возможность междугороднего и международного сообщения, и сервиса такси, инфраструктуры для социально-бытового обслуживания.
Проект планировки территории, на которой появится долгожданная станция метро «Кудрово», утвердили этой весной. Станцию соорудят на базе электродепо «Правобережное», которое сможет принимать до 48 пар поездов каждый час. Ее разместят вдоль Мурманского шоссе. Площадь территории строительства составит 608 тысяч квадратных метров.
Компания «Мегалайн» широко известна в девелоперских кругах Москвы и Петербурга работами по строительству жилых, общественных и промышленных объектов, а также реконструкции объектов культурного наследия. Ранее инвестор заявлял о своем намерении возвести в Санкт-Петербурге сеть из 61 ТПУ, но постоянные проволочки со стороны Смольного застопорили реализацию проекта, и область лихо обошла Петербург. В ближайшем будущем ТПУ в Кудрово позволит пассажирам, не замочив ног, пересесть с метро на автобус или поезд. Помимо очевидного удобства для жителей области, речь идет и важной социальной составляющей. Открытие ТПУ даст региону около полутора тысяч рабочих мест.
Подобные проекты широко распространены в Москве, там уже функционируют десятки аналогичных узлов, активно снижая нагрузку на столичные дороги. К тому же они становятся центрами развития всего района, где бы ни появлялись, на их территории функционируют самые разные объекты от спортивных комплексов до детских садов. Наконец, передовой опыт начали перенимать и регионы.
- Мы стремимся к тому, чтобы поездки на всех видах транспорта для жителей области стали более комфортными, — отметил генеральный директор компании «Мегалайн» Геннадий Корупятник. — Мы уже некоторые предпроектные проработки делали, это будет очень серьезный большой узел. В ближайшее время там должна появиться и станция полукольца Ленинградского, хотя компания «РЖД» в последнее время приостановила развитие этого проекта из-за не очень конструктивных действий Санкт-Петербурга. Это будет аналог московских скоростных диаметров – фактически наземного метро, где будет движение поездов с интервалом в пять минут. Соответственно, все это будет вписываться в общую концепцию этого транспортно-пересадочного узла, туда будут сходиться и метро, и железная дорога, и все трамвайные, автобусные, троллейбусные линии. Естественно, там будет масса всевозможных услуг быта и прочих сервисов
Строительство метро в Кудрово начнётся в 2023 году.