Регион: Выбрать регион
Сейчас: 1 мая 14:59:45
Среда
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Анализ логистической отрасли в провинции Цзилинь

Сян Чжэн

магистрант

Красноярский государственный аграрный университет,

г. Красноярск, Россия

E-mail: 346409527@qq.com

Научный руководитель – Швалов Павел Григорьевич

к.э.н., доцент кафедры  Логистики и маркетинга в АПК,

Красноярский государственный аграрный университет,

г.Красноярск, Россия

E-mail: shvalov@yandex.ru

 

Analysis of the Logistics Industry in Jilin Province

Xiang Zheng

master- student

Krasnoyarsk State Agrarian University,

Krasnoyarsk, Russia

Scientific supervisor – Shvalov Pavel Grigorievich

Candidate of Economics, associate professor of

Logistics and Marketing in AIC department,

 Krasnoyarsk State Agrarian University,

Krasnoyarsk, Russia

 

В статье приводятся данные анализа логистической отрасли в провинции Цзилинь: выделяются ключевые проблемы ее развития.

Ключевые слова: Китай, логистика, товарооборот, логистическая отрасль.

 

The article presents data from the analysis of the logistics industry in Jilin Province: the key problems of its development are highlighted.

Key words: China, logistics, turnover, logistics industry.

 

В последние годы провинция Цзилинь преодолела трудности, вызванные эпидемией. Благодаря совместным усилиям различных департаментов и регионов эффективность логистической деятельности в Цзилинь неуклонно повышалась, в строительстве логистических центров был совершен прорыв, а тенденции развития логистической отрасли носят позитивный характер, что играет важную роль в обеспечении экономического роста [2,3,4].

В настоящее время в провинции Цзилинь насчитывается 40 средних и крупных логистических центров, расположенных в городах Чанчунь, Цзилинь, Сыпин, Ляоюань и Яньбянь.

Город Чанчунь относительно сконцентрирован, с 32 средними и крупными логистическими центрами, распределенными в зоне экономического и технологического развития, районе Куанчэн, районе Эрдао, районе Львьюань, городе Ланьцзя, округе Нонгань и других местах, включая логистический парк Синьлей, ProLogis. Логистический парк Пей, Логистический парк Чанцзян, Логистический парк Йида, Логистический парк Яфэн, Логистический парк Сянцзян, Логистический парк фруктов Хепин, Логистический парк Хунсинь, Логистический парк Ланьтянь, Логистический парк Хэнбанг, Логистический парк Дашун, Логистический парк Xinguangfu Road Market, Логистический парк Сяочэнцзы , Логистический парк Цзиньхуа, Логистический парк Хунью, Логистический парк Чжунцзи, Логистический парк Тяньшо, Логистический парк Туда, Логистический парк Цзиньшань, Базовый логистический парк штаб-квартиры в Северо-Восточной Азии, Логистический парк Дэчжун, Логистический парк Ли Да, Логистический парк Жулай, Логистический парк Чжунцзи - район 1, логистический парк Changchun Tieyou Warehouse, логистический парк Xinli, логистический парк Changchun Xinghai, логистический парк Xianfa, логистический парк Longtai, логистический парк штаб-квартиры в Северо-Восточной Азии, логистический бизнес-парк Bandung и т. д.

В городе Цзилинь есть 5 средних и крупных логистических центров, в основном расположенных в районе Чанъи, провинциальном шоссе 209 и других местах, в том числе Китайский железнодорожный логистический парк, логистический парк наземного порта Паньши Цзигао, фармацевтический логистический парк Лунфэн, логистическая база чугуна и стали Тунтай, Daqian Pharmaceutical Modern логистический парк и т. д.

В городе Сыпин есть один крупный логистический центр, расположенный на улице Западный Цзефан и в других местах, включая базу логистики Фаньцзятунь.

В городе Ляоюань есть один средний и крупный логистический центр, в основном расположенный в районе Сиань и других местах, включая логистический парк Сяньчэн.

Корейская автономная префектура Яньбянь имеет логистический центр крупного размера, расположенный в городе Яньцзи и других местах, включая логистический парк Яньбянь Синхуэй.

Общий объем логистических услуг в провинции Цзилинь неуклонно растет. В 2021 году объем логистических услуг  в провинции Цзилинь составил 2101,97 млрд. юаней. По структуре экономики: общий объем логистики сельскохозяйственной продукции составил 297,60 млрд. юаней, что составляет 14,2%, общий объем логистики промышленной продукции составил 816,45 млрд. юаней, что составляет 38,8%, общий объем логистики импорта составил 662,84 млрд юаней. , что составляет 31,5%, прочие логистические услуги составили 324,79 млрд юаней, что составляет 15,5%..

В 2021 году грузооборот достиг 186,54 млрд. тонно-километров, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 8,2%. С точки зрения данных, объем грузовых перевозок провинции Цзилинь снизится в 2021 году, но товарооборот увеличится. Основная причина заключается в том, что с реализацией национальной стратегии «Один пояс, один путь» объем грузовых ЖД перевозок от провинции Цзилинь в направлении Европы значительно увеличился. Увеличилось среднее расстояние перевозки грузов. Кроме того, ускоренная корректировка структуры перевозок способствовала сокращению доли автомобильных перевозок и увеличению доли железнодорожных перевозок, а также постепенному переходу от автомобильных перевозок к железнодорожным. Из них объем железнодорожных перевозок составил 66 млн.  тонн, рост на 10,3%, железнодорожный грузооборот составил 57,02 млрд ткм, рост на 5,6%, автомобильный грузооборот составил 129,48 млрд ткм, рост на 2,5%; авиаперевозки составили 44 млн ткм, снижение на 16,4%.

В последние годы провинция Цзилинь выпустила ряд программных документов для качественного развития логистической отрасли. Основная система политики, способствующая снижению затрат и повышению эффективности логистической отрасли, была первоначально создана, а последствия политики были полностью проявились, и дивиденды политики были полностью высвобождены. В 2021 году эффективность логистических операций в провинции Цзилинь выросла, а общие совокупные логистические затраты составили 177,6 млрд. юаней, что на 3,5% больше, чем в предыдущем году. Отношение общих логистических затрат к ВРП  провинции Цзилинь составило 14,4%, что на 0,2 процентных пункта ниже, чем в предыдущем году, что лучше, чем в среднем по стране (14,7%), а отрасль логистики добилась замечательных результатов в снижении затрат и повышении эффективности.

Анализ структуры общих логистических издержек показал, что:  стоимость транспортировки составляет 114,54 млрд юаней, что составляет 64,5% от общей стоимости социальной логистики; стоимость хранения составляет 49,4 млрд юаней, что составляет 27,8% от общего объема.

В 2021 году общий доход предприятий логистической отрасли провинции Цзилинь составил 144,96 млрд юаней. Тенденция изменения и темпы роста общего дохода логистической отрасли Цзилинь носили позитивный характер. Из них выручка от транспортировки составила 114,68 млрд юаней, что составляет 79,1%, выручка от хранения составила 30,28 млрд юаней, что составляет 20,9%  [1].

Развитие автопроизводственной отрасли в провинции Цзилинь стабильно и улучшается. Будучи основной отраслью промышленности провинции Цзилинь, автомобильная промышленность играет важную роль в общем экономическом развитии провинции Цзилинь. В 2021 году производство автомобилей в провинции Цзилинь составило 2,6545 млн единиц, что займет второе место в стране и составит 10,5% национального производства автомобилей. В 2021 году совокупный объем продаж автомобилей FAW Group достиг 3,706 млн единиц, увеличившись в годовом исчислении на 7,1%,

Провинция Цзилинь добилась высоких результатов в содействии строительству логистических центров. Производственный и сервисно-ориентированный национальный логистический центр Чанчуня был включен в список строительства национальной сети логистических центров, став единственным утвержденным национальным логистическим центром в Северо-Восточном Китае. Являясь национальным центром организации логистической деятельности, Чянчунский логистический центр выполняет важную задачу по выполнению национальной стратегической миссии, руководству высококачественным развитием столичного региона Чанчуня и содействию рациональному распределению региональных логистических ресурсов, снижению затрат и повышению эффективности. Для демонстрации имеет большое значение снижение затрат на логистику для всего общества и создание центра организации производственных цепочек поставок, базирующегося в Чанчуне, для обслуживания локальных и международных товаропотоков.

 

Библиографический список:

  1. Факультет логистики Университета Цзилинь.
  2. Прохоров В.В., Пантелеев В.И. Необходимость трансформации механизмов государственно-частного партнерства при реализации региональных экологических проектов // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. 2022. № 1 (23). С. 3-15.
  3. Пантелеев В.И., Прохоров В.В. Значение закона опережающего развития транспортно-логистической инфраструктуры для выработки стратегических приоритетов экономической политики в России // Управленческий учет. 2021. № 11-2. С. 471-477.
  4. Байкина Ю.Х., Тод Н.А. Проектирование цепей поставок в рамках информационного-аналитического центра // Экономика. Наука. Бизнес. Сборник научных трудов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией Л.Д. Орловой. Димитровград, 2021. С. 85-88..

 

Источник: ЛОГИСТИКА – ЕВРАЗИЙСКИЙ МОСТ. Материалы XVII Международной научно-практической конференции (27–30 апреля 2022 г., Красноярск)

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного университета


Количество просмотров: 406
теги:
27.05.2022 21:18 | logist2022блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама