Регион: Выбрать регион
Сейчас: 1 мая 6:02:27
Среда
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Совершенствование международных перевозок

Терехов Максим Владимирович

студент 4 курса,

Белорусско-Российский университет,

г. Могилев, Беларусь

E-mail:vip.maks020116@mail.ru

Шак Лия Александровна

студентка 4 курса,

Белорусско-Российский университет,

г. Могилев, Беларусь

E-mail:liya.shak.2806@mail.ru

Научный руководитель – Бородич Татьяна Анатольевна

старший преподаватель

Белорусско-Российский университет,

г. Могилев, Беларусь

E-mail:tanjabor11@gmail.com

Научный руководитель – Нечаева Татьяна Георгиевна

доцент

Белорусско-Российский университет,

г. Могилев, Беларусь

E-mail:tanjabor11@gmail.com

 

Improving international transportation

Terekhov Maxim Vladimirovich

4th year student,

Belarusian-Russian University,

Mogilev, Belarus

Shak Liya Alexandrovna

4th year student,

Belarusian-Russian University,

Mogilev, Belarus

Scientific supervisor Borodich Tatiana Anatolyevna

senior lecturer

Belarusian-Russian University,

Mogilev, Belarus

Scientific supervisor Nechaeva Tatiana Georgievna

docent

Belarusian-Russian University,

Mogilev, Belarus

 

В статье на основе анализа эффективности международных перевозок рассмотрены пути ее роста за счет организации рейсов с обратной дозагрузкой. Приведены резервы роста показателей эффективности по мероприятиям.

Ключевые слова: международные перевозки, эффективность, обратный рейс, дозагрузка, резервы роста.

In the article, based on the analysis of the efficiency of international transportation, the ways of its growth due to the organization of flights with reverse reloading are considered. The reserves for the growth of performance indicators for events are given.

Keywords: international transportation, efficiency, return flight, reloading, growth reserves.

 

Составной частью системы цен за логистические услуги является себестоимость на перевозку грузов. Как экономическая категория, себестоимость является формой цены на услуги транспорта. Она должна обеспечить возможность расширенного воспроизводства на транспорте.

В качестве основной деятельности исследуемого предприятия выделяют перевозки грузов на дальние расстояния. Преимущественным направлениям является Российская Федерация (Подольск, Тверь, Москва, Рязань). Род груза может быть разным: бумага, стройматериалы, моющие средства. Срок доставки продукции составляет 4-5 дней. Предприятие для перевозки использует собственный автопарк.

В 1 таблице представлены технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Могилевского предприятия, оказывающего услуги по перевозке грузов.

 

Таблица 1 – Основные объемные и технико-экономические показатели работы

Показатели

Период

2018 г

2019 г

2020 г

Коэффициент выпуска на линию

0,81

0,83

0,84

Коэффициент использования   пробега

0,79

0,80

0,77

Коэффициент использования грузоподъемности

0,60

0,62

0,62

Коэффициент технической готовности

0,92

0,93

0,94

Время в наряде, ч

108,7

109,59

110,55

Эксплуатационная скорость, км/ч

50,1

50,41

50,6

Объем перевозок, тыс.т

28,14

27,96

29,12

Общий пробег, тыс.км

5341

5525

6122

Общий пробег с грузом, тыс.км

4224

4445

4810

Среднесуточный пробег автомобиля, км

15036

15036

15970

Грузооборот, тыс.км

73587,2

73660,9

78550,1

Среднесписочное количество автомобилей, шт.

56

56

57

Выработка на одну среднесписочную тонну грузоподъемности автомобиля,т-км

1,93

1,33

1,95

3341

3512

4102

 

Коэффициент выпуска автомобилей на линию остается достаточно высоким, увеличившись на 0,01 по сравнению к 2019 году и на 0,02 в сравнении с показателями за 2018г. и составил в 2020 году 0,84, что позволяет сделать вывод о четкости организации транспортной работы, хорошем техническом состоянии автомобилей и правильном режиме работы предприятия. Коэффициент использования пробега уменьшился на 0,3 и в 2020 году составил 0,77. Однако стоит отметить, что уменьшение данного коэффициента может быть не связанно с менее эффективной работой организации, а скорее обусловлено прямой зависимостью от характера грузопотока, расположения пунктов погрузки-разгрузки перевозимых товаров.

Исходя из коэффициента использования грузоподъемности, необходимо обратить внимание на организацию перевозок и соответствие партии груза грузоподъемности автомобиля, выбранного для перевозки.

Повышения коэффициента использования грузоподъемности можно достичь методом полной загрузкой автомобиля, а при перевозке тарных грузов использовать многоярусную укладку. Высокий коэффициент технической готовности парка характеризует хорошее техническое состояние автомобилей автотранспортного предприятия. Повышению этого коэффициента способствуют бережное отношение водителей к закрепленным за ними автомобилям, отсутствие аварий, хорошая организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. [1]

Каждому предприятию необходимо своевременно выявлять и учитывать изменяющиеся потребности покупателей, и на основе их предпочтений концентрировать ресурсы на приоритетных направлениях работ. Вследствие этого, управление процессом проектирования и разработки продукции должно основываться на риск-ориентированное мышление. Риски в процессе могут быть связаны с временным аспектом (невыполнение проекта в срок), с финансовым (несоблюдение бюджета проекта, затраченные средства на нереализуемый проект, стоимость доработки проекта по результатам приемки), риск на основе человеческого фактора (грубые ошибки при разработке технической и конструкторской документации). [2]

Совершенствование механизма управления процессом невозможно до тех пор, пока он не идентифицирован.

Предприятие является лидером в поставках собственной продукции. Для организации доставки собственной продукции торговый центр имеет собственный автопарк технически подготовленных транспортных средств. Эксплуатация автопарка организовывается в соответствии с техническими правилами, что позволяет увеличивать эксплуатационный период.

Рассмотрим повышение эффективности услуг по доставке продукции предприятия путем привлечения сторонних заказов при организации рейсов с обратной дозагрузкой.

Предприятие использует свой подвижной состав для перевозок в РФ. В обратном направлении возможна загрузка автомобилей предприятия различными грузами.

Для перевозки грузов предприятием применяется подвижной состав: грузовые автомобили–тягачи с полуприцепами.

С данным предприятием было договорено, осуществлять поставку два раза в месяц, за одну поездку будет перевозиться 20 тонн груза.

При расчёте величины затрат, необходимых для освоения выявленных резервов увеличения доходов от грузовых перевозок будем иметь в виду, что при увеличении объема услуг возрастут только условно-переменные расходы, а условно-постоянные расходы останутся без изменения.

Ниже представлен расчет затрат на данную перевозку без учета обратной дозагрузки (расстояние перевозки 1360 км).

Затраты на топливо определяются в соответствии с формулой:

884,                                                               (1)

 где Cт – цена 1 л автомобильного топлива, р. (2,08 р.);

RТ – расход топлива, л. (для автомобиля Mercedec-Benz 1844 LS= 19, 4 л. на 100 км. пробега)

Затраты на топливо для Mercedec-Benz 1844 LS –548,78 р. (1360/ 100 ' 19,4'2,08).

Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы рассчитываются по формуле:

 884SСМ=SТNСМ100                                                                   (2)

 где Nсм  норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 р. затрат на топливо, %. Определяется в соответствии с Нормами затрат на ТО и Р [3].

Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы равны 548,78  5,21/100 = 28,59 р.

Материальные затраты на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава определяются в соответствии со следующей формулой

SР=NМЗLобщ1000Iпп100 886,                                         (3) 

где NМЗ  норма затрат на запасные части, узлы, агрегаты и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, р. на 1 000 км пробега. Определяется в соответствии с Нормами затрат на ТО и ремонт (114,42 р. (87,54 р. для тягача и 26,88 р. для полуприцепа) [3];

Iпп  индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения на момент расчета тарифов нарастающим итогом в соответствии с Нормами затрат на ТО и ремонт (165,39 % февраль 2022 г. к декабрю 2016г.), 

Материальные затраты на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава равны 114,42  680 /1 000165,39/100= 257,36 р.

При расчете затрат на оплату труда водителя учитываются сдельные расценки в расчете на 1 т перевезенного груза и на 1 ткм, которые составляют на предприятии 0,026 за 1 т. (СРт) и 0,0056 р. за 1 ткм. (СРткм).

Общая сумма заработной платы водителей при сдельной системе оплаты труда составит 188,29 р. = 0,026 '1,12'22+0,0056'1,12'29 920.

Заработная плата за подготовительно-заключительное время и доплата с учетом коэффициента повышения тарифной ставки в качестве дополнительной меры стимулирования труда в размере, предусмотренном контрактом, заключенным с работником составят:

ЗПп-з = 0,847'1,12'0,417 = 0,395 р.;

ЗПк = 0,847'49,7 ' 0,31= 13,04 р.

Общая сумма заработной платы водителей при сдельной системе оплаты труда определяется следующим образом: 201,73 р. ((188,29 + 0,395 + 13,04) Ч Ч1,6).

Амортизация для данной перевозки составляет 11,2 р.

Аналогичные расчеты проведены по ездке с обратной дозагрузкой.

Расходы предприятия, связанные с данным мероприятием в расчете на одну ездку представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Величина расходов в результате реализации мероприятия

Статьи затрат

До внедрения мероприятия

После внедрения мероприятия

Экономический эффект, +/–

Материальные затраты, р.

834,74

873,92

39,18

Затраты на оплату труда, р.

201,73

388,72

186,98

Отчисления с фонда оплаты труда, р.

69,80

134,50

64,70

Амортизация, р.

11,2

11,2

0

Прочие затраты, р.

114,99

221,57

106,58

Итого

1233,07

1630,51

37,44

            Таким образом, после внедрения мероприятия, зарплата на оплату труда увеличилась на 186,98 р. и составила 388.72 р. Также увеличились и материальные затраты, после внедрения мероприятия они составили 873,92 р.

При этом за счет организации рейса с обратной дозагрузкой автопарк получит дополнительный доход на сумму 40 р., резерв роста прибыли в свою очередь составит 309,85 р.

Библиографический список:

1. Молокович, А.Д. Транспортная логистика: учебное пособие / А. Д. Молокович. – Минск: Издательство Гревцова, 2014. – 430 с.

2. Мельников, В. П. Логистика: учебник для СПО / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк; под общ. ред. В. П. Мельникова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 287 с.

3. Об утверждении рекомендаций по установлению норм времени на единицу транспортной работы, норм затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Приказ М-ва транспорта и коммуникаций № 391-Ц с изм. на 29.03.2017 г. // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ЮрСпектр, Нац. Центр правовой  информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.

 

Источник: ЛОГИСТИКА – ЕВРАЗИЙСКИЙ МОСТ. Материалы XVII Международной научно-практической конференции (27–30 апреля 2022 г., Красноярск)

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского государственного университета

 


Количество просмотров: 526
теги:
27.05.2022 21:03 | logist2022блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама